Есть две замечательные народные мудрости:
— Каждый кулик свое болото хвалит.
— У кого-то суп жидкий, а у кого-то жемчуг мелкий.
Эти пословицы в полной мере относится к автовладельцам. Особенно когда в беседе всплывает тема «про тачки».
Кто-то убежден в том что лучше Тольяттинской «классики» для наших дорог не сыскать, а кому-то Cayenne без турбо и буквы S не едет.
Но во всех случаях кривая уровня удовлетворения своим ведром достигает максимума в момент продажи. По крайней мере на словах.
А рынок диктует свои условия. И вот тут я например вижу весьма странную картину.
Популярный портал auto.ru выдает следующее:
При поиске по параметрам конкретно того автомобиля, на котором я езжу, то есть «иномарка – 2010 – цена 100-200 — пробег до 90000 – объем 1,2-1,3 – передний привод – бензин – механика – руль слева – ГУР – Москва/Подмосковье» результат ужасающий.
Шесть вариантов, все ЗАЗ-Шанс (он же Sens).
Средняя цена 160 тысяч, пробег от 19 до 62 тысяч.
Пробеги вряд ли скручены, поскольку на фото там где виден салон я например вижу чистое водительское сидение (после полутора лет постоянной езды износ становится очевидным), НЕзатертый руль (на моей машине при 86 тысячах место под хват левой рукой отполировано до блеска, а под правую руку – как будто вчера с салона), НЕпорванный чехол рычага КПП (это болячка – после года постоянной езды по пробкам материал рвется на сгибах).
При рассмотрении каждого из вариантов выясняется, что почти все в высшей комплектации, с кондиционером, стеклоподъемниками, часто еще и на литье.
Выходит, что владельцы готовы отдать трехлетние машинки со смешными пробегами за полцены? Странно как минимум.
Вносим поправку в параметры поиска: объем 1,3-1,5.
15 вариантов, из которых 11 снова Ланосоиды. За 1,5 с кондиционером, ГУРом, ПТФ, стеклоподъемниками, просят 150 тысяч? Дешевле чем Шанс 1,3 с ГУРом но без кондиционера! Я не понимаю…
Да, и еще четыре варианта – два Лифана и две Нексии. Лифан китаец, а собирают его в КЧР… В общем НЕТ.
Нексия предшественник Ланоса в модельном ряду Daewoo, гниючая, имидж гастарбайт-авто, тоже НЕТ.
Снова вносим поправку, теперь ищем «отечественные» 1,3-1,6.
Результат восхищает – единственный вариант, битая в зад ТАГаз Эстина за 185 рублей. Что это вообще за машина? Я не слышал о таких, и не видел…
Глюк в поиске? ААА! В отечественных же нет ГУРа) Снимаем галочку с «усилитель руля» — получаем 79 вариантов.
Четверка с пробегом 82 тысячи за 132 рубля, пятерка/семерка за 150, Приоры за 140-160…
И половина списка – 13,14,15 за 190-200 тысяч рублей. Без ГУРа, без кондиционера. Трехлетки с пробегами 40-80 тысяч. Они новые-то не дороже трехсот, нет?
В общем я конечно предполагал, что чаще всего Ланосы-Шансы покупаются «на первое время» для того чтобы научиться ездить, а потом уж пересесть на современный автомобиль, и поэтому их не продают – от них избавляются.
А ВАЗы – это часто осознанный выбор хобби для ковыряния по выходным. Потому отдавать любимую игрушку за бесценок жалко.
И даже при этом понимании абсурд ситуации просто поражает: средний уровень качества, древние разработки, невысокие потребительские свойства – одинаковы, но цена на вторичном рынке абсолютно разная. В чем причина?
Ну и контрольный вопрос напоследок: что лучше – Ланос с кондеем, ГУРом, ЭСП, ПТФ, или 2105? Кто-нибудь выберет Жигули?
Comments 96
У нас ланосы подороже десяток но в среднем на равне
Но мнения разделились поровну, одним ланос лучше другим десятки ближе, но как по мне то ланос все равно лучше
ухх какую старую тему поднимаем)
ВАЗ репутацию себе испортил надолго, а то что делают сейчас с Ниссаном и Рено — по цене превосходит ожидания.
Грубо говоря, сейчас я бы взял на замену своим сенсам… Ланоса, но посвежее — двухлетку например. За 180-200 против 350 за новую Гранту
да вот блог читал, тут решил отписатся))
У моего друга ланос, но ему очень нравилась моя ауди в плане комплектация, комфорт, внешность и тд и тп. Так вот начали мы изучать рынок за сколько можно продать его ланос и купить ауди 80 но уже в б4 кузове. Так оказалось что нельзя найти за те 170 000 рублей нормальную ауди! Вот был у меня смех! Так и ездит на ланосе =)
факт) Ланосоиды для тех кто
а) слаще моркови ничего не ел
б) не придумал
хотя в Украине б/у Ланос за 150-180 на рубли — это убитыш из такси. Или еще теплый e-класс.
Рынок такой рынок
Ну вот новый шанс стоит примерно 270 000 рублей, человек покупает, катается и продает за 170 000. Вот почему нельзя купить ауди за 200 000 покататься, насладиться, и продать за 210 000 (если захочется продать), экономия на лицо! Зачем выкидывать деньги? Чего бояться? Кстати у меня на ауди 89 года не единого рыжика не было!
человеки верят в магию нового авто.
на этом авторынок и стоит.
Покупка нового Шанса — бессмысленна. Особенно если нет в планах ездить на нем вечно. Однако берут, да в кредит, еще антикорят, тонируют, литье ставят, музыку перебирают… и продают за полцены через пару лет. А вот взять очень дешево б/ушку — запросто. Но и обольщаться не стоит)
в смыысле жалко деньги такие отдавать
какие шутки) у меня за 4 года ниразу ничего не сломалось веришь нет, но это так. И ездил я на ней все время до отсечки, салон после шумки стал как в иномарке класса д так скажем! Тут кому как повезет, думаю может пару хорошо собраных на 10 машин, поэтому если брать то б.у мое мнение у знакомых тогда точно оправдает себя, да и тем более сейчас они за 350 стоят что пздц как смешно!
Тут во многом решают приориеты — для чего берется машина.
Мне например нужна предельно простая и надежная повозка для Москвы и Подмосковья. Чтобы было дешево обслуживать и чтобы было не жалко, если вдруг что. И чтобы можно было при желании самому к ней руки приложить.
Но при этом чтобы был кондиционер и ГУР.
Это я и получил за 155 тысяч рублей. Декабрь 2010, с пробегом 36 тык. Во многом благодаря имиджу "нимашына" люди готовы продавать Шансы за такие деньги, ну флаг им в руки)
Насчет езды до отсечки — так это стиль езды, не более. Отсечка по оборотам — это защита от дурака, она гораааздо раньше зоны, в которой можно серьезно навредить двигателю.
Насчет Жигулей — я думаю, еще лет десять ВАЗ будет ломать стереотип о ненадежности своих авто. Получится у них — посмотрю на Лады. Пока даже мысли не возникает
лучше уж за такие деньги 12ку взять 16кл!
ездил я на ланосе пару недель машина мне вообще не понравилась, создана она для тех кто ездит меньше 40 км.ч, потому что если ехать быстрее она ваще не управляется, единственное радовало это мягкая подвеска которая глотает все ямы но это если ехать до 40 км ч потом начинается пздц. Машина не едет ни в какую. про 1,3 я вообще молчу. Салон это полный трэндец лично мне приятнее в 9ке с европанелью сидеть.Говорят за ланос хорошее только те кто ездил только на нем, или которым родители его купили! какая безопасность и современность машина выпускается чуть ли не с конца 90х. Приора не намного но безопасней, быстрей намнога, салон приятней и современней места конечно мало сзади, в лунесе не больше, да и багажник в 400 с + литров много о чем говорит а самое главное запчасти везде и по дешевке, 16 кл надежны и до 150.000 обычно не вы*ться, если сразу в живую приору вложить хотя б 30рублей то ездить будешь и проблем не знать.
))) дядь, я за 90 тысяч пробега вложил в Шанса 20 тысяч рублей. И то половину в необязательные тюняшки. Собственно поэтому и второй взял такой же Шанс, но с кондеем.
Беспроблемность Жигулей не могу обуждать — особо на них не ездил. И не хочу. Это русская народная забава — НЕ любить Жигули.
ездил я на ланосе пару недель машина мне вообще не понравилась, создана она для тех кто ездит меньше 40 км.ч, потому что если ехать быстрее она ваще не управляется, единственное радовало это мягкая подвеска которая глотает все ямы но это если ехать до 40 км ч потом начинается пздц. Машина не едет ни в какую. про 1,3 я вообще молчу. Салон это полный трэндец лично мне приятнее в 9ке с европанелью сидеть.Говорят за ланос хорошее только те кто ездил только на нем, или которым родители его купили! какая безопасность и современность машина выпускается чуть ли не с конца 90х. Приора не намного но безопасней, быстрей намнога, салон приятней и современней места конечно мало сзади, в лунесе не больше, да и багажник в 400 с + литров много о чем говорит а самое главное запчасти везде и по дешевке, 16 кл надежны и до 150.000 обычно не вы*ться, если сразу в живую приору вложить хотя б 30рублей то ездить будешь и проблем не знать.
Странно… Что то не то. Могу ехать и 180 и руль с рук пустить. Идет уверенно, мягко. Да и резвый ланос достаточно. Неламается вообще, прошла больше двухсот тыщ, сборка правда польская. Доволен машинкой
ездил я на ланосе пару недель машина мне вообще не понравилась, создана она для тех кто ездит меньше 40 км.ч, потому что если ехать быстрее она ваще не управляется, единственное радовало это мягкая подвеска которая глотает все ямы но это если ехать до 40 км ч потом начинается пздц. Машина не едет ни в какую. про 1,3 я вообще молчу. Салон это полный трэндец лично мне приятнее в 9ке с европанелью сидеть.Говорят за ланос хорошее только те кто ездил только на нем, или которым родители его купили! какая безопасность и современность машина выпускается чуть ли не с конца 90х. Приора не намного но безопасней, быстрей намнога, салон приятней и современней места конечно мало сзади, в лунесе не больше, да и багажник в 400 с + литров много о чем говорит а самое главное запчасти везде и по дешевке, 16 кл надежны и до 150.000 обычно не вы*ться, если сразу в живую приору вложить хотя б 30рублей то ездить будешь и проблем не знать.
По поводу безопасности глянь краш тест приоры и ланоса.
У меня ЗАЗ Ланос 1.5, но часто езжу и за рулем 4-ки друга. Единственный плюс 4-ки — это объем багажника. Все остальное при прямом сравнении — только в минус. А про цены Ланосов можно только догадываться. В любом случае — на Украние найти не убитый ланос в продаже дешевле тазов — очень сложно. И цена падает очень медленно…
Выбор машины порой задача очень сложная, особенно на переполненном предложениями рынке. Сегодня мы рассмотрим историю, достоинства, и недостатки одних из самых распространенных, и что очень важно, доступных автомобилей вторичного рынка. Разберемся что лучше – Ланос или «Десятка».
Chevrolet Lanos
История всем знакомого компактного автомобиля началась 1997 году на заводе Daewoo. Автомобиль разрабатывался около 5 лет. В его создании участвовали инженеры из многих стран (например, над кузовом работало знаменитое ателье ItalDesign), и тем не менее, Ланос – это первая модель Дэу, созданная с нуля. Машина за свое время сменила несколько имен, изготавливалась на разных заводах, продавалась практически во всех странах, подверглась ряду работ по рестайлингу, однако принципиально не изменялась с 1997 года.
В Россию Ланос стал наиболее массово поставляться в 2005 году из Украины, под маркой Шевроле, и доступен был лишь в кузове седан с инжекторным двигателем объемом 1,5 литра, который развивал мощность 86 л.с. и механической коробкой передач. В зависимости от комплектации, машина могла быть оборудована подушкой безопасности, гидроусилителем руля, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками.
В 2009 году Ланос стал продаваться под новым именем – ЗАЗ Chance. Следствием этого, стало появление на рынке версий в кузове пятидверный хетчбек, ранее доступный только в Украине, и нового двигателя — 1,3 литра на 70 лошадиных сил, который также работал с пятиступенчатой механикой.
ВАЗ 2110
Работы по созданию Лады десятого семейства начались на Волжском автозаводе еще в 80-х годах. К сожалению. Финансовые трудности заставили этот проект несколько затянуться, и новинка ВАЗа пошла в серию лишь в 1996 году. В это время для мирового авторынка «Десятка» не стала прорывной моделью, однако для России она стала знаковой машиной, ничего более современного отечественные автопромышленники предложить не могли.
Кузов ВАЗ 2110 выполнен в аэродинамичном, обтекаемом дизайне, линейка моторов 1,5 и 1,6 литров (от 78 до 93 л.с.) хоть и являлась по сути модернизацией двигателей «Самар», но теперь они были оснащены электронным управлением. Изменения в двигателях способствовали повышению мощности и топливной экономичности. На машину устанавливалась только механическая 5-ступенчатая КПП. Модель также доступна в кузовах универсал (111), 5-дверный хетчбек (112), и 3-дверный хетчбек (112 купе), однако мы рассматриваем седан, для чистоты сравнения с Шеви Ланос.
Чем схожи?
Обе рассматриваемые модели очень схожи. Это касается не только массово-габаритных размеров, мощностных показателей двигателей, но и других аспектов. Основной из них – низкая цена как на сам автомобиль, так и на обслуживание и запасные части. Эти машины очень неприхотливы, и экономичны – при должном обслуживании обе модели прекрасно себя чувствуют даже с пробегом, переваливающим за 200 000 километров. Обе машины значительно лучше своих предшественников противостоят коррозии.
Сравнение и отличия
Принципиальных отличий эти автомобили не имеют. Вопрос лишь в том, где эксплуатировать их удобней. Lanos чуть более приспособлен для городской среды, нежели «Десятка». Он чуть компактнее Лады, а в комплектации с гидроусилителем руля – значительно проворнее на парковке – диаметр разворота почти на метр меньше. В то же время вазовская машина более универсальна, и в равной степени хороша как на трассе, так и в городе.
Кроме того, по отзывам владельцев Лада едет более прямолинейно, даже на дороге с большой «колейностью». Задний ряд сидений Шевроле менее удобен для длительных поездок.
Багажное отделение «Десятки» объемом 450 больше ланосовского (320), что полезно в дальних путешествиях. Однако здесь есть нюанс: погрузочная высота в российском авто выше, а проем меньше, что несколько затрудняет использование багажника.
По паспортным данным Ваз 2110 потребляет меньше топлива – 7,5 литра, против 8 у Шевроле в смешанном режиме, однако требует заправки бензином АИ 95, в то время, когда Ланос довольствуется более дешевым АИ 92.
Цены на автомобили могут различаться, но не сильно. Ланосы чуть дороже, как правило за счет более «свежего» года выпуска.
Что же лучше?
Lanos и Ваз 2110 пользуются большой популярностью у всех слоев населения. На них ездят взрослые опытные, и начинающие водители. Ланос в начале нулевых годов имел репутацию «женского» автомобиля. И действительно, он прекрасно подходит для неспешного передвижения в городе – легок в управлении, благодаря усилителю руля, не требует особого внимания и больших денежных вложений при обслуживании. Багажник хоть не самый вместительный, но благодаря низкой высоте погрузки удобен даже для хрупких девушек.
Лада же более универсальна, подойдет как для горожан, так и для сельских жителей. Приемлемая проходимость, ремонтопригодность, дешевизна запчастей делает эту машину очень сбалансированной по потребительским качествам. Каждую моделей можно рекомендовать как первый автомобиль. Также оба будут хороши в роли рабочей разъездной, либо семейной машины.
Раньше этим вопросом задавались люди, желающие купить пусть не дорогой, но новый автомобиль. Сегодня — же, Ланос и Десятка остаются непримиримыми конкурентами, но уже на рынке Б.У автомобилей. Что — же лучше; — Деу Ланос, или ВАЗовская Десятка? — попробуем разобраться вместе.
Обе машины принадлежат к одному классу ( класс — Б) и несмотря на продолжающийся их выпуск еще в 2000-ых, по своей сути — это машины второй половины 80-ых. Поэтому думать, что Ваша Десятка, или Ланос, более современна, чем соседская Вектра А, или Сиерра, — было бы наивно.
В свое время, когда в 90-ых Десятки только набирали популярность, некоторые, новенькие владельцы этих; — тогда еще, в глазах обычных автолюбителей, практически иномарок; сильно обожглись доверившись рекламе.
Дело в том, что кузов ВАЗовской Десятки частично оцинкован и некоторые дилеры уверяли покупателей, что новая, российская машина не нуждается в антикоре. Как стало ясно позже, — это было большим забдлуждением и незамастиченные машины ржавели чуть — ли не с первой зимы.
Поэтому, в плане кузова, сложно сказать какая машина лучше. Они обе имеют хорошую аеродинамику и Десятку кстати не подымает на скорости, как Восьмерку, или Девятку.
Некоторые владельцы Ланосов тешат себя тем, что над кузовом ихней машины работали мастера из Pininfarina ; но думаю Вы понимаете, что работа на Феррари — это одно, а создание маленького и недорогого автомобильчика, который должен стать массовым — это совсем другое. И стоит заметить, что кроме Ланоса, в Пининфарина работали и над другими малолитражками; — вспомните о Гетс.
О двигателях Десятки и Ланоса
Вот это именно тот момент, который способен склонить к Lanos , или — же к Десятке; — смотря что Вам нужно. Обычно российские машины не ассоциируются со спортом, но в данном случае, если Вы хотите получить более скоростную машину, имеет смысл оставить свой выбор именно на Десятке. Дело в том, что абсолютное большинство Ланосов оснащены восьмиклапанным 1.5, а вот очень многие Десятки ( думаю не менее половины из тех, что ездят по нашим дорогам) оснащены более мощными, шестнадцатиклапанными двигателями.
Итак; — Ланосовский 1.5 — это простой и беспроблемный двигатель. Его 80 лошадок вполне достаточно, для не спешной, обыденной езды. С таким двигателем Вы не попадете резко на бабки и кстати; — таксисты больше любят все — таки Ланос. Конечно их любовь вызвана большей степенью безпроблемности этого автомобиля, но вернемся к этому позже.
Шестнадцатиклапанный двигатель Десятки имеет лучшую продувку, поэтому он более охотно раскручивается и соответственно выдает большую, максимальную мощность. Так в варианте с 1.5 16 v Десятка имеет 93 лошадки, а в версии с 1.6 литровым Шестнарем — 89 лошадок. Возможно Вас удивит то, что более объемным мотор имеет немного меньшую мощность, но это просто потому, что степень сжатия в 1.6 немного меньше. Вместе с этим здесь более высокий крутящий момент и такая машина более удобна. Не менее важно и то, что при обрыве ремня ГРМ, на моторе с 1.6, клапана не бъют по поршням. Поэтому, лучше подыскивать машину с 1.6 литровым мотором. Если же Вам досталась машина с 1.5, не забывайте следить за состоянием; — ремня, роликов и помпы. Выход из строя любой из данных деталей, может привести к удару по поршням.
Это также один из моментов, способных подтолкнуть к одному из автомобилей, или же наоборот — оттолкнуть.
Многим нравится приятная, мягкая торпеда Десятки. Велюровая обшивка также производит весьма приятное впечатление. Вместе с этим, — задние окна в российской машине полностью не опускаются, а по отзывам некоторых владельцев, — салон может еще и заскрипеть.
Еще одним большим минусом касаемым салона Десятки, является то, что здесь реально упираешься головой в потолок. При моем росте в 18 1 , я достаю головой – выпрямившись сзади. И даже спереди ощущается близость потолка.
Панель Ланоса, как и его старенький, двухспицевый руль, выглядят менее симпатично. Пластик панели здесь жесткий, а обшивка сидений не так приятна на ощупь. Вместе с этим, при посадке за руль, или на переднее сиденье пассажира, многим не понравится — как близко к лицу здесь расположено лобовое стекло.
Ланос, или Десятка — во многом это вопрос личных предпочтений. Многие выбирают Десятку, просто потому, что не считают Ланос за машину. Многие выбирают Ланос, потому, что считают любой российский автомобиль сплошной поломкой. Сложно сказать какая из этих машин лучше; — часто бывает так, что одна Десятка может очень сильно отличаться состоянием от другой.
Если Вы хотите более скоростную машину, тогда лучше остановить свой выбор на Шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110. Вместе с этим Вы получите велюровый салон и мягенькую панель. Хотите получить максимум беспроблемности; — присматривайте вариант среди 8-осьми клапанных Ланосов. Правда и среди владельцев ВАЗ 2110, найдется множество тех, что скажут ВАМ; — это полностью беспроблемный автомобиль и они не соврут.