Всем доброго дня!
Хотел бы поделиться приятными мелочами, установленные в "Классику". Мелочи, без которых можно обойтись, но при возникновении проблемы, они крайне необходимы.
1) Освещение подкапотного пространства и багажника
Еще в СССРе на Ваз 2107 , как и на другие модели "классики", устанавливали освещение под капот и в багажник, но спустя время, с введением экономии в производстве на "АвтоВазе", всё это стало якобы не нужным и устанавливать перестали.
В период эукплуатации приходилось в ночное время лезть под капот или в багажник и сильно раздражало, что ничего не видно и как на зло не фонарика не толефона, подсветить, не было, что и стало причиной установки данных приспособлений.
Были приобретены две LED-пластины (они же ДХО) по 700 р. копмлект. Да, дороговато, но простые светодиодные ленты не давали такой сильной якрости освещения, по этому не желею. Так же две кнопки ВКЛ/ВЫКЛ и два концевика от ВАЗ 2108.
Выбор места для установки пластин самый оптимальный, выбирался тщательно, что бы ничем не возможно было повредить лампы и не загараживало световой поток. Не которые устанавливаю освещение багажника или на рамке крепления гос.номера или по бокам, где крепятся петли, но в любом случае любой груз будет перекрывать свет!
Кнопки ВКЛ/ВЫКЛ решил установить, для отключения света в дневной период, если при работе с автомобилем длительное время "свет не горел" ИМХО. Можно не устанавливать, выбор каждого. Расположение концевиков тоже не случайно. Под капотом он не мешает при ремонте, в багажнике при загрузке/выгрузке груза его не поврелить не получится. Если обратить внимание, на капоте на двухсторонний скотч приклеен концелякский ластик (стёрка), он и нажимает на концевик. Провода от подкапотного освещения проведены в уплатнителе. К концевикам подключена так же сигнализация.
LED-пластины были не много доработаны. Поверхность освещения сильно пылится и пачкается, по этому на неё был приклеен концелярский скотч. Теперь всё чисто.
2) О капотных газовых упорах писалось не мало. Упоры от Ваз-2108. Можно обойтись и одним упором, но я решил установить два, теперь при поднятии капота на высоту 10 см он открывается автоматически.
Правое верхнее крепление развернуто специально, иначе упор при закрывание капота путается вырвать данное крепление, т.к. оно не приварено, а держится на саморезах. Установка требует симетрии, иначе система будет каботать "криво".
3) По всему периметру подкапотного пространства был проложен уплотнитель. Теперь пыли стало меньше и не затягиевает брызги в месте с набегающим потоком от фар под капот. Потребовалось два уплотнителя от дверных проемов "классика". Высота уплотнителя 1,5 см, есть и 2 см., если установить подобный, то будет выдавливать капот (проверено!).
Да и еще, температура двигателя в норме, разве, что в городе поднялась на два градуса. Это так для информации и от сюда-уплотнитель "работает".
4)Фильтр салона! Этой проблемой озадачены многие "классиководы". После установки под капот уплотнителя, пыль теперь попадает в салон через воздуховоды в капоте. Так же в осенний-весенний период в них попадает листва, которая при включении вентилятора оказвается в салоне. Теперь всё это исключено. Фильтры элементарные. Синтепон и синтетический материал. Всё это сшивается как подушка и всё. Размер?! Согдасно размера воздуховодов припуск нужно сделать по ширене 1,5 см. с каждой стороны, по длине 3 см. аналогично.Что бы синтепон не сминался в одну сторону, "конструкцию" лучше прошить по диагонали крест на крест. Материал ни как не сопротивляется воздушному потоку, по-этому фильтры не продавливает. Т.к. материал синтетический, то влага в нем не задеживается и он быстро высыхает. В салоне заметно меньше стало пыли.
5) С маскитной сеткой, я наверно не много опоздал, но всё же… Задерживает всё мелкое, что летит в радиатор. Насекомые, пух, мелкие листья и т.д.
Использовался следующий материал: металлическая маскитная сетка, алюминевые пластины и клепки. Размер сетки уже радиатора с каждой стороны на 1 см. и выше на 2 см. Всё зависит от радиатора.
Надеюсь кому-то пригодятся данные доработки!
Задавайте вопросы, очень буду рад ответить!
За предоставленный материал с фото огромная благодарность пользователю Олежек. Все началось с покупки инжекторной ваз-2107, до этого имел дело только с отцовской ваз-2106. Естественно как «нормальный авто владелец» делал и делаю все сам именно по этому очень часто приходится заглядывать под капот, до этого так же часто приходилось заглядывать под капот отцовской шестерки. Надо сказать что удобством открывания, закрывания капота 07 модель и её соплеменники в виде 5-ок и 4-ок не отличались, надо открыть капот и прежде чем его отпустить необходимо убедится в его надежной фиксации, что бы в самый не подходящий момент он не ударил по «горбу».
При опускании капота этот самый упор необходимо вывести из фиксатора и только после этого закрывать что вызывает некоторые неудобства. В шестой модели фиксатор капота устроен так просто и удобно что к этому быстро привыкаешь, открытие и закрытие капота происходит не прибегая к лишним телодвижениям, а все манипуляции с упором 7 модели откровенно говоря раздражают. Именно это и подвигло меня на установку столь простой и удобной конструкции. Идея конечно не моя и не нова. В начале в качестве эксперимента был куплен самый длинный упор для задней двери 2111 и просто прикручен «как есть», капот стал открываться более вертикально, что меня порадовало, но сам упор оказался с очень большим усилием 430 Н. Этот упор был возвращен обратно продавцу и я стал изучать от чего еще можно было поставить данный упор. В поле зрения попали Ваз 2108, 04, 1111, 2112. В итоге был выбран упор задней двери 2108, 04 фирмы Delphi (самое интересное что на этом упоре стояла маркировка 21074) который по усилию был меньше 340 Н, и длинна его тоже оказалась меньше 450мм против 600мм, но меня это не смутило я решил изготовить пластину с помощью которой и прикрепить его в верхней точке. В нижней точке, прикрутил через гайку которая служит для соединения длинных шпилек при конструировании всевозможных подвесных конструкций (по крайней мере я их видел именно в таком применении). Размеров самой пластины не привожу так как делалось все по месту, пластина толщиной 2мм, в общем что попалось под руку то из того и изготовил. Конструкция и способ крепления понятен из фотографий. Плюсы установки самые очевидные, капот в самом верхнем положении держится устойчиво, его теперь не надо фиксировать штатной защелкой, при опускании достаточно просто опустить капот. Минусы к сожалению тоже есть, вернее один минус когда опускаешь капот то, упор слегка изламывает заводское крепление которое приварено к капоту, у меня есть подозрение что в конце концов оно может отломаться, что бы этого не произошло было бы не плохо в верхней точке заводского крепления разогнуть заводской изгиб и прихватить его к усилителям капота, я сам пока этого не делал, как отломится так буду думать что с ним делать… Ниже прилагаются фото этого изобретения:
При опускании капота этот самый упор необходимо вывести из фиксатора и только после этого закрывать что вызывает некоторые неудобства. В шестой модели фиксатор капота устроен так просто и удобно что к этому быстро привыкаешь, открытие и закрытие капота происходит не прибегая к лишним телодвижениям, а все манипуляции с упором 7 модели откровенно говоря раздражают. Именно это и подвигло меня на установку столь простой и удобной конструкции. Идея конечно не моя и не нова. В начале в качестве эксперимента был куплен самый длинный упор для задней двери 2111 и просто прикручен «как есть», капот стал открываться более вертикально, что меня порадовало, но сам упор оказался с очень большим усилием 430 Н. Этот упор был возвращен обратно продавцу и я стал изучать от чего еще можно было поставить данный упор.
В поле зрения попали Ваз 2108, 04, 1111, 2112. В итоге был выбран упор задней двери 2108, 04 фирмы Delphi (самое интересное что на этом упоре стояла маркировка 21074) который по усилию был меньше 340 Н, и длинна его тоже оказалась меньше 450мм против 600мм, но меня это не смутило я решил изготовить пластину с помощью которой и прикрепить его в верхней точке. В нижней точке, прикрутил через гайку которая служит для соединения длинных шпилек при конструировании всевозможных подвесных конструкций (по крайней мере я их видел именно в таком применении). Размеров самой пластины не привожу так как делалось все по месту, пластина толщиной 2мм, в общем что попалось под руку то из того и изготовил.
Конструкция и способ крепления понятен из фотографий. Плюсы установки самые очевидные, капот в самом верхнем положении держится устойчиво, его теперь не надо фиксировать штатной защелкой, при опускании достаточно просто опустить капот. Минусы к сожалению тоже есть, вернее один минус когда опускаешь капот то, упор слегка изламывает заводское крепление которое приварено к капоту, у меня есть подозрение что в конце концов оно может отломаться, что бы этого не произошло было бы не плохо в верхней точке заводского крепления разогнуть заводской изгиб и прихватить его к усилителям капота, я сам пока этого не делал, как отломится так буду думать что с ним делать… Ниже прилагаются фото этого изобретения: