Главный автомобильный музей Японии, фантастический парк развлечений и шоу-рум концерна Toyota в одном «флаконе» — все это Toyota Mega Web, место, где должны побывать все поклонники реально крутых тачек. Расположенный на нескольких этажах огромного центра развлечений Palette Town, этот музей доставит непередаваемое удовольствие от посещения, причем не только среди автолюбителей. Хотите увидеть машины будущего, больше похожие на луноходы? Прокатиться на ультра-современных скоростных авто? Сделать фотографию на фоне изумительной, стильной, блестящей машины 1950-70-х гг. выпуска? Тогда вам прямая дорога в Toyota Mega Web!
Автомобильный музей Toyota Mega Web включает шесть выставок, где представлены сотни моделей авто самых разных размеров, моделей и возрастов. В частности, здесь есть залы History Garage, Universal Design Showcase, Toyota City Showcase, Ride One и Kids Hybrid Ride One.
Самая большая выставка музея — это Toyota City Showcase, где можно познакомиться со всеми уже существующими и будущими моделями «Тойота». Рядом — Ride One, самый популярный зал Автомобильного музея, потому как позволяет всем, имеющим водительские права, прокатиться на роскошной тачке последней модели. Поездка, правда, длится недолго, всего 1,3 км сквозь три павильона. Выбираешь железного коня, время, и вперед на тест-драйв. Заранее записываться нет необходимости, а вот заплатить порядка 300 JPN придется. Про детишек здесь тоже не забыли и открыли для них Kids Hybrid Ride One, небольшой карт на 150 м.
History Garage — для изысканных ценителей старинных авто, собранных со всего мира. В зале Universal Design Showcase можно поближе познакомиться с процессом производства автомобилей и узнать, как современные машины делают нашу жизнь лучше.
Координаты
Адрес: Aomi Kōtō-ku, 1 (комплекс развлечений Palette Town на острове Одайбо). Как добраться: на метро по ветке Yurikamome Line (U10) от Shimbashi вдоль «Радужного моста» до остановки Aomi.
Режим работы: 11:00-21:00. Вход бесплатный.
Музей Тойоты, более разнообразный и впечатляющий, чем вы можете представить.
Если вы любитель автомобилей и истории автопромышленности когда-нибудь окажетесь в городе Нагоя (четвертый по величине город Японии), вы обязательно должны посетить потрясающий музей компании Тойота. Кстати, Нагоя родной город для Тойоты. Музей Японского бренда находится в 40 минутах езды от тюнинг ателье «Liberty Walk». Ближайшая станция к музею — станция Гейдайдори. И так, давайте совершим экскурсию в один из самых интересных автомобильных музеев в мире.
В отличие от ярко-желтого здания музея Феррари в Маранелло, автомобильный музей Тойоты встречает посетителей простым невзрачным серо-бетонным зданием. Если бы не фирменный логотип Тойоты на фасаде, вы бы ни за что не догадались, что внутри находится музей Японского бренда.
Музей разделен на два здания: Главное и вспомогательное. Главное здание имеет три этажа. На первом этаже расположен вход в здание и ресторан. Билет в музей стоит 1000 иен (около 520 рублей). Билет дает вам право доступа в оба здания.
Музей Тойоты был впервые открыт в 1989 году. Недавно там прошли некоторые ремонтные работы. Некоторые работы еще продолжаются. Реконструкция музея связана с предстоящим 30-летним юбилеем, который музей будет отмечать в 2019 году.
В настоящее время в музее представлено более 160 автомобилей.
Вы, наверное, подумали, что все более 160 различных автомобилей, выставленных в музеи, относятся к компании Тойота. Но это не так. На удивление, более половины автомобилей, выставленных для обозрения в музеи Тойота, не относятся к этому бренду. Например, более 80 автомобилей в музеи относятся к другим Японским и даже зарубежным автопроизводителям.
Экспонаты в музее разделены на 13 разных зон, на втором и третьем этаже.
Естественно, все автомобили в музеи расположены в хронологическом порядке. Перед каждым автомобилем есть информационное поле, которое расскажет вам о том или ином экспонате интересные факты и технические характеристики.
Кстати, если вы ожидаете увидеть в музеи Тойота эксклюзивные зарубежные автомобили, такие как, например Ferrari 250 GTO или Lamborghini Miura, то спешим вас разочаровать. Таких экспонатов вы не увидите. В музеи вы увидите в первую очередь самые знаковые модели Тойота и автомобили других марок, которые, по мнению Японского бренда, повлияли на мировую автопромышленность.
Примечательной особенностью музея Тойота является просторность помещений. Экспонаты в музеи стоят не впритык друг к другу, что часто раздражает посетителей мировых автомобильных музеев. Посетив это место, вы будете в восторге и возможно посчитаете музей Тойоты одним из самых удобных в мире.
Также отдельно хотели бы отметить естественное освещение помещения музея, которое осуществляется через прозрачную крышу. Это дает посетителям невероятное впечатления и эмоции. Согласитесь, что естественное освещение лучше подчёркивает всю красоту автомобилей.
Как и многие автомузеи мира, музей Тойота начинается с эпохи рассвета автопромышленности в Японии и во всем мире. В этом месте вам будет интересно узнать о различных бензиновых, электрических и паровых ранних автомобилях. Особенно это интересно сегодня, когда гибридные и электроавтомобили снова стали популярными, и серьезно, впервые за 100 лет, снова угрожают двигателям внутреннего сгорания.
Panhard et Levassor B2: Первый заднеприводный автомобиль с передним расположением двигателя
Oldsmobile Curved Dash: Первый серийный автомобиль
На примере двух автомобилей, которые вы видите выше, эти два экспоната в музеи Тойота показывают публики, какое влияние оказали эти машина на развитие всей автопромышленности в глобальном масштабе. Ведь это влияние видно даже и в наши дни.
Попав в музеи в зону "6", вы увидите первый автомобиль бренда Тойота. Речь идет о модели АА (Model AA). До модели АА, компания Тойота делала попытки произвести несколько машин, основываясь на зарубежном опыте, но из-за нехватки промышленных ресурсов и инфраструктуры, эти первые модели так и не стали серийными. Но модель АА стала первым реальным серийным автомобилей Тойота.
Рядом с этой моделью вы также можете увидеть такие модели как Datsun Model 11 Phaeton и Tsukuba-Go (которые также являются ярким примером других ранних Японских автомобилей).
Kaiser Frazer Henry J
Kaiser Frazer Henry J это первый серийный автомобиль в Японии после окончания Второй Мировой войны. Автомобиль выпускался по лицензии.
Благодаря возможности производить автомобиль по лицензии, позволило развивать на начальном этапе автомобильную промышленность в Японии.
Этому последовали и другие автомобильные компании Японии. В итоге, на свет появились такие автомобили как Nissan Austin Model A50 и Hino Renault Model PA62.
Первое поколение Toyota Crown
В годы, когда почти вся Японская автомобильная промышленность в основном занималась выпуском чужих иномарок по зарубежным лицензиям, компания Тойота удивила весь мир, представив публике первое поколение Toyota Crown.
Эта машина была полностью изготовлена из японских компонентов, а также была создана полностью по японским технологиям. В итоге, в те годы представители Тойоты объявили эту модель, как основу для нового этапа развития Японской автопромышленности.
Flying Feather
Среди всех автомобилей Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Mitsubishi и Subaru в музее также есть несколько странных и необычных автомобилей, которые производились в Японии.
Например, выше на фотографии вы можете видеть автомобиль, выставленный в музеи Тойота, который называется «Flying Feather», что в переводе означает "Летающее перо".
Эта машина позиционировалась как самая экономичная. Всего было произведено только 200 экземпляров.
Модель Fujicabin 5A
Есть в музеи еще одна интересная модель «Fujicabin 5A», которая разработана тем же человеком, что и "Летающее перо" (Flying Feather).
«Fujicabin 5A» представлял собой трехколесный автомобиль, который был похож на циклопа. Кузов малолитражки был сделан из армированного пластика. Всего было произведено 85 автомобилей.
Есть в музеи и автомобили, которые вы не ожидаете увидеть. Например, Mercedes-Benz 300SL, Jaguar E-Type, Audi Quattro и даже Ferrari 512BB.
Главное здание завершается спорткаром Lexus LFA, а также первым поколением Toyota Prius и концепцией FCV-R 2011 года.
Дальше из главного зала идет переход в другое здание.
Второе здание состоит также из трех этажей. На первом этаже расположилось кафе и магазин. Второй этаж разделен на две зоны: Выставочная зона "Feature", в которой представлены автомобили такси со всего мира, включая прототипы новых такси Тойота, которые должны дебютировать в 2020 году.
Вторая зона называется "Моторизация, образ жизни и культура в Японии", показывающая разные образы из жизни Японии в каждом периоде истории.
На третьем этаже расположилась библиотека с обширной коллекцией японских и английских книг и журналов, которые доступны для ознакомления любому посетителю выставки-музея. На удивление даже в утренние часы в библиотеке много посетителей. Преимущественно туристы, которые внимательно изучали различные журналы старой подшивки.
Так что, если вы будете когда-то в Нагое, то, несомненно, вам стоит посетить музей Тойота, независимо от того являетесь ли вы поклонником этого автомобильного японского бренда. Дело в том, что это один из самых красивых автомобильных музеев в мире, в котором вы когда-либо были. В этом музеи у вас появится ощущение, что вы находитесь в лучшем музеи на планете.
Stanley Steamer Model E2
Rolls-Royce 40 / 50HP Silver Ghost
Ford Model T
Chevrolet Confederate Series BA
Bugatti Type 35B
Toyota Model AA
Datsun Model 11 Phaeton ( слева) и Tsukuba-Go (справа)
Model 812 (слева), Lancia Astura Tipo 233C (по серединe), Mercedes — Benz 500K (справа)
Packard Twelve “Roosevelt’s Car”
Toyopet Model SA
Alfa Romeo GT1300 Junior
Renault 5 ( слева), Volkswagen Golf (по середине), Mazda Familia (справа)
Toyota i-REAL
Toyota: Такси прототип (планируется выпуск с 2020 года)
Toyota Crown Patrol Car
Фотозаписки неизвестного блохера
Интеллектуальные путешествия по миру
Увидеть Японию я хотел очень давно, она также как и Новая Зеландия была одна из тех, стран, которые манили и притягивали. И вот наконец утренним весенним днем борт «JAL” доставил меня в аэропорт Нарита.
Лететь я должен был изначально на знаменитом «дримлайнере», но этот борт почему-то сняли, и поставили стандартные, уже «до боли привычные» «три семерки». . "Джал" сейчас вообще остановили полеты 787-ых из-за каких-то технических неполадок.
Попутешестовав в январе по Центральной Америке, я уже привык не менять американскую валюты и везде рассчитываться долларами США, но в «стране восходящего солнца» это не прокатит. В Японии везде принимаются только иены, причем самое лучшее менять их прямо в аэропорту, потому как в гостиницах курс всегда выше, а банки в Токио работают с 9.00 до 15.00 и там может быть народ. Для передачи денег в обменный пункт используются вот такие симпатичные мисочки.
Тут же на столе лежат калькуляторы, приклеенные к столу в целях "безопасности".
Ещё один важный момент для путешествующих в Японию, это мобильная связь. Телефон с русской симкартой будет работать в Токио, только если аппарат поддерживает связь формата «3G”. Телефон тоже будет купить довольно проблематично, потому что как они как правило «залочены» под контракт, вследствие чего здесь стала популярной услуга – проката мобильных телефонов для туристов. Стоимость аренды прокатного телефона со своей симкартой около 10 долларов в сутки.
5.
Рейс “Японских авиалиний” прилетел в Токио ранним утром, а поскольку заселение в гостиницах начинается с двух дня, я направился на токийский остров Одайба. Это искусственно насыпной остров в Токийском заливе и наверное самый малонаселенный район Токио. Мне показалось что это единственное место в японской столице, где можно свободно гулять, и туда-сюда не снуют тысячи прохожих. Остров Одайба с материковым Токио соединяет 570-метровый "Радужный" мост.
На этом острове находится статуя Свободы. Японцам, также как и американцам статую подарили французы.
Футуристическое здание компании «Fuji Television» тоже можно смело назвать одним из символов Токио, а ведь оно стоит на искусственном насыпном острове. Свои искусственные острова японцы строят из смеси земли и мусорного пепла. Весь свой мусор японцы не складируют на свалках, распространяя жуткую вонь в округе, как например у нас в Долгопрудном, а сжигают плазменным способом с температурой 1200-1300 градусов Цельсия. При этом способе в воздух не выделяются вредные диоксины, хотя он существенно более дорогой. А из оставшегося пепла уже строят острова, как говорится, все в дело.
Если спросить рядового гражданина, что он знает или слышал о Японии, то с большой вероятностью последует ответ сакура. Действительно весной в Японию устремляется огромное количество туристов, стремящихся посмотреть цветение сакуры, которая обычно массово зацветает в конце марта. А что же такое сакура, по сути это вишня, которой в Японии насчитывается около 190 видов. Некоторые растения на острове Одайба все же уже показали свой прекрасный цвет.
На Одайбе много разных «музеев», я зашёл в несколько из них. Музеи показывают достижения в сфере японских высоких технологий. В выставочном зале японской фирмы Panasonic почему-то запрещают фотографировать их новинки. Мне удалось лишь сделать одну фотографию сверхтонкого телевизора, которых было представлено множество. Этот телевизор с какой-то новой передачей цвета, не RGB (Red-Green-Blue), а с добавлением к RGB жёлтого.
В этом музее была группа волонтёров, которые клеили дамские сумочки из использованных газет в целях рециклинга отходов.
C утра у японцев уже вовсю идёт работа. Японцы вообще очень работающая нация, отпуск у них всего 20 дней в году, десять из которых они действительно отдыхают, а вторые десять тратят на заболевания и недуги, например если человек простыл. Болеют здесь обычно в счет своего отпуска, дабы не стать кандидатом на увольнение. Это конечно все немного утрировано, но в целом принцип именно такой.
В зависимости от департамента (района) в Токио мусор делится на разное количество подвидов. На острове Одайбо шесть типов мусора.
Ещё на острове Одайбо представлен музей или "show room" самого известного японского производителя автомобилей «Toyota”.
В Японии автомобили стоят очень дёшево, в сравнении с нашими российскими ценами. Например эта спортивная машинка стоит всего 28 000 долларов США.
Toyota Crown – люксовый седан Японии. Cлово c английского переводится как корона. Другие модели производителя — тоже различные вариации этого слова, например Corolla по-латыни означает «маленькая корона», а Camry — фонетическая транскрипция японского слова «kanmuri», обозначающего корону, и модель Corona также по-латыни значит «корона».
Лексус здесь тоже представлен, как фирма, вышедшая "из под" Тойоты. Происхождение названия Lexus часто объясняют комбинацией слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории Lexus является сокращением от фразы «luxury exports to United States», так как само создание Лексуса, как марки было изначально направлено на североамериканский рынок.
У нового Лексуса LS460 рулевое колесо выполнено с массивными деревянными вставками.
Светящийся голубой ободок около знака Тойота означает что это гибридный автомобиль.
Это у нас в Рашке инвалидов не считают за людей, а в Японии «людям с ограниченными возможностями» уделяется много внимания. Япония считается одной из стран, где инвалидам «жить легко». В Японии принята специальная программа «Общество без барьеров». Тойота придумывает специальные приспособления для инвалидной коляски, которая убирается сверху в багажник автомобиля.
Интересная малогабаритная машинка.
Тойота Ленд Круизер 200, который участвовал в ралли Париж – Дакар.
Все-таки существует некоторое распределение моделей машин по странам поставки, например, Toyota Allion в Россию не поставляется.
Мало популярный в Японии и очень популярный в России Toyota Land Cruiser 200 обновлённой модификации.
И его младший собрат Prado.
Вот действительно прикольный представитель японского автопрома FJ Cruiser. Мне эта машина очень понравилась, может когда-нибудь, когда мой VW Pointer 2004 года выпуска «прикажет долго жить», я куплю себе такую машинку.
«Джип-недоносок» Toyota Rav4.
И его незнакомый мне собрат «Vanguard”.
Cовершенно легендарная машина всех времен и народов «Toyota Hiace”, она распространена во многих странах мира и на такой машине я путешествовал по Кении.
Какие-то гонщики давали интервью, из которого я понял лишь что речь велась о ралли Париж – Дакар.
Кроссовые моцики тоже участвовавшие в знаменитом ралли. Сейчас ралли уже не оправдывает свое название т.к. проходит по Южной Америке, а вот раньше оно финишировало в очень живописном месте на Розовом Озере Сенегала.
Посмотрев музей Тойоты, и увидев, что время заселения в отель ещё не наступило, я отправился в японские бани, куда решил взять и фотоаппарат. ))