- Как оплачивать проезд системы «Платон»
- Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору
- Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
- Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
- Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
- В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
- Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?
Как оплачивать проезд системы «Платон»
Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору
Об этом говорили по всем новостям, система взимания платы с большегрузов за проезд по федеральным трассам «Платон» начала функционировать в льготном режиме.
Льготный режим обусловлен проведенными дальнобойщиками и представителями грузоперевозчиков забастовками против чрезмерного поднятия тарифов. По их мнению, установка настолько высоких тарифов (более трех рублей за 1 км) серьезно подстегнет инфляцию, возрастут цены на доставляемые товары.
Власти прислушались к водителям большегрузов, и пошли на уступки, снизив плату за передвижение на каждый километр в два раза, вместо 3.06 рублей, за 1 км пути, необходимо будет оплатить 1.53 рубля. Правда вдвое более низкий тариф будет действовать до начала марта 2016 года.
Также, Министерство транспорта приняло решение не штрафовать перевозчиков, не успевших оборудовать свои грузовые автомобили приборами для оплаты проезда. Для временной оплаты будут выпущены специализированные «билеты на проезд», об этом заявил глава Минтранса.
Для его приобретения достаточно зайти на сайт системы оплаты «Платон», ввести номер своего автомобиля и данные о маршруте. Вариант подходит для ИП и некрупных компаний.
Определять тех, кто заплатил, будут по наличию маршрутной карты с указанием дорог и времени поездки или наличию специального бортового устройства.
Маршрутной картой водители будут пользоваться для единовременных поездок. Тем, кто ездит постоянно, удобнее будет купить бортовой компьютер. Он будет в режиме реального времени отслеживать перемещения автомобилей. И средства за фактически пройденный маршрут будут списываться с расчетного счета.
Непосредственно система взимания платы за проезд грузовиков по дорогам заработала с 15 ноября 2015 года, в 00 часов 00 минут.
С 1 марта, когда начнет действовать тариф 3 рубля 6 коп., владельцев фур, не оплативших проезд своих грузовиков, начнут штрафовать на всей территории РФ. Сейчас штрафы с 15 ноября выписываются только в Московской области.
Порядок внесения владельцем транспортного средства платы оператору
Общие условия внесения Платы в счет возмещения вреда (покрытию федеральных трасс общего пользования)
Плата в счет возмещения вреда подлежит внесению Владельцем Транспортного Средства до начала движения ТС по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются дороги, соответствующие требованиям Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 5 статьи 5) —
1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
Разрешенной максимальной массой транспортного средства в целях применения настоящего Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы понимается значение массы снаряженного механического транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанное в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой, либо в ином документе, предусмотренном Законодательством в целях применения Правил взимания Платы.
В целях применения Порядка внесения Платы и Правил взимания Платы сочлененное транспортное средство, включающее прицеп или полуприцеп, признается единым транспортным средством, Плата в счет возмещения вреда, причиняемого которым, уплачивается Владельцем входящего в его состав механического транспортного средства.
В соответствии с частью 7 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации" от Платы в счет возмещения вреда освобождаются:
транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов;
специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.
Плата в счет возмещения вреда вносится зарегистрированным в Реестре владельцем транспортного средства на свой лицевой счет в Системе Взимания Платы в сумме, определенной исходя из планируемого маршрута движения Транспортного Средства и размера Платы в счет возмещения вреда, установленного Правительством Российской Федерации.
Владелец грузового автомобиля может оплатить проезд следующими способами:
Через Личный кабинет сайта www.platon.ru
Через Терминал Самообслуживания
Через Центр Информационной Поддержки Пользователей «ЦИПП».
Владелец Транспортного Средства может внести денежные средства на свой Лицевой счет Оператору (пополнить баланс Лицевого счета) следующими способами*:
банковской картой с использованием каналов внесения денежных средств Владельцами Транспортных Средств, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
*При осуществлении внесения денежных средств Оператору, комиссионное вознаграждение, взимаемое банком-отправителем (в случае банковского перевода) или платежным агентом, оплачивается за счет плательщика.
При совершении платежа банковским переводом по платежным реквизитам Оператора, Владельцем Транспортного Средства, зарегистрированным в Реестре, указывается номер Лицевого счета (в назначении платежа) в целях обеспечения корректного внесения Платы в счет возмещения вреда.
Денежные средства зачисляются оператором на Лицевой счет владельца транспортного средства в следующие сроки:
в момент получения подтверждения от организации — партнера по приему платежей о внесении денежных средств через Личный кабинет; Мобильное приложение; Терминал самообслуживания и при оплате в ЦИПП;
в течение одного рабочего дня с момента зачисления денежных средств на счет Оператора (в случае пополнения Лицевого счета с использованием банковского перевода).
Владелец Транспортного Средства информируется Оператором о пополнении Лицевого счета посредством направления электронного письма или уведомлением в Личном кабинете.
Понятно, что никого особо мое мнение не волнует, но мне это безразлично. Именно поэтому сегодня расскажу про шумиху с оплатой проезда тяжелых (массой более 12 тонн) грузовиков по дорогам.
Краткое содержание
Для тех, кто не в курсе, кратенько напомню:
На прошлой неделе водители тяжелых грузовиков провели акцию протеста, остановившись на некоторое время там, где они находились. Кроме стояния как такового, протест выражался в наглядной агитации печатного и непечатного свойства. Протестовали против ввода оплаты за проезд по дорогам грузовиков полной массой свыше 12 тонн.
Журналисты профильных и не очень изданий, как водится, устроили информационную истерию (все встанет, голод, холод, бунты, коллапс, мы все умрем, ааааа!111). В основном, высказывались против этого сбора, мотивируя тем, что издержки транспортных компаний и так высоки, цены на товары в магазинах вырастут и вообще, режим затягивает гайки. В качестве примера приводили дикие расчеты из серии: между Екатеринбургом и Москвой 2000 км дороги, да еще километров 300 — погрузка-разгрузка, стоянка и т.п. Ссылку приводить не буду — нечего рекламировать незнаек.
Внутреннее чутье подсказывает, что если в СМИ происходят такие эмоциональные всплески, значит реальность несколько отличается от того, что пытаются нам внушить. В этом и попробуем разобраться.
Правовая сторона вопроса
С 15 ноября 2015 года вступила в силу статья 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Там говорится о том, что грузовики разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн должны оплачивать проезд по федеральным трассам. Размер платы устанавливает Правительство соответствующим постановлением. с 15.11.15 по 29.02.16 это 1,53 р/ км, с 01.03.16 по 31.12.18 — 3,06 р/км, далее — 3,73 р/км. Собранные деньги должны пойти на ремонт, обслуживание и строительство федеральных дорог.
То есть, что получается? Плата вводится не за все дороги, а только за федеральные. Что это такое можно прочитать, например, на сайте Росавтодора (там же есть и полный перечень таких дорог). Вкратце, это:
"5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:
1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.
6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:
1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;
2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;
3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции."
То есть, оказывается, что далеко не все перевозчики должны будут платить. Например, как молоко возили из Новой Ляли на Молокозавод №1, так его и будут возить без дополнительной оплаты. Кроме того, погрузки-разгрузки и проезды по городу — также не относятся к оплачиваемому пробегу.
Посчитаем
Впрочем, поставки некоторого количества товаров идут действительно посредством автоперевозок. Дороги между областными центрами большей частью федеральные, грузовики идут по ним. В России максимальная допустимая масса автопоезда составляет 40 тонн (есть определенные моменты, когда она может быть увеличена до 44 тонн, но их опустим). Массу тягача в характеристиках на официальных сайтах почему-то не указывают, но предположим, что она где-то 7 тонн и еще около 3-4 — прицеп. Итого, полезная нагрузка 29 тонн. Расстояние от Москвы до Екатеринбурга около 1900 километров, для простоты округлим и посчитаем, что все оно по "федералке". Фура поедет и обратно, а грузопоток в западном направлении невелик, так что можно расстояние удвоить — 3800 километров. Получившиеся цифры увеличения стоимости груза можно увидеть ниже.
Килограмм условной колбасы, привезенной из Москвы, подорожает на целых 40 копеек.
В чем же проблема?
Проблема, прежде всего, в том что с владельцев автомобилей уже собирают деньги на ремонт дорог. Их собирают в виде транспортного налога и в виде прямой платы за проезд по соответствующим участкам трасс. Таким образом, получается, что проезд платного участка трассы М4 "Дон" владелец грузовика оплатит трижды. Определенно, это перебор.
После акции дальнобойщиков в правительстве озаботились отменой транспортного налога (и даже все кто мог рекомендовали и поддержали его отмену). Но вот закономерный вопрос: почему нельзя было озаботиться этим чуть раньше? Ведь история ввода платы за проезд по трассам началась не менее двух лет назад. Вступление в силу нормы о сборе откладывали, а остальные вопросы не решали. В конце концов, можно понять законодателей: кризис, налоговые поступления падают и все прочее. Но, в конце концов, сделайте льготу по ТН для тяжелых грузовиков! Неясно, зачем нужны различные службы и советы по обеспечению законодательной деятельности, если на выходе вот такой продукт.
Второй момент, не менее важный, чем первый — экономический. Мелкие перевозчики и частники, без того оказавшиеся на грани рентабельности (закупка зарубежных запчастей, рост тарифов ОСАГО и общая инфляция), будут вынуждены повысить расценки. При этом, более крупные игроки смогут за счет урезанной прибыли удержать свои тарифы и постепенно вытеснить мелкий бизнес с рынка. Ситуация, в целом, стандартная, и особенного в ней нет ничего — мелкий бизнес покинул многие сферы деятельности. Однако, для конкретного водителя или владельца небольшой транспортной фирмы радости в этом никакой.
Но не стоит и преувеличивать роль автомобильных перевозок в транспортной системе страны. Согласно данным "Росстата", доля автомобильного транспорта в грузообороте составляет 5%. Это означает, что несмотря на лидирующую позицию в статистике по объему перевезенных грузов, перевезены они были на сравнительно небольшие расстояния. В качестве основного перевозчика грузов (не берем в расчет трубопроводный транспорт, т.к. он не имеет отношения к конечному потребителю) выступают железные дороги с десятикратным отрывом. Это, кстати, ставит жирный крест на идее о том, что новый сбор лоббирован РЖД.
Ну и, наконец, проблема, лежащая не столько в финансовой плоскости (хотя к ней относится), сколько имеющая отношение к чувству социальной справедливости и удобства использования: наладка системы взимания платы и ее эксплуатация без проведения конкурсного отбора была делегирована некому гражданину Роттенбергу. И ладно бы поручили, а в назначенный час все заработало, так нет же — тестового запуска не было, а с началом работы в системе зафиксированы многочисленные сбои.
А нужен ли сбор?
Пока выходит, что правительство, несмотря на годы подготовки, не смогло плавно запустить систему сбора оплаты, сам факт введения которой — один большой вопрос. На самом деле, речь о замене транспортного налога некой дифференцированной ставкой оплаты обсуждается давно. И здесь, видимо, решили начать с тех, кто наносит наибольший ущерб дорогам.
Такая постановка вопроса, кстати, вызывает лютый помпаж у части водителей: дескать, вы дороги постройте сначала! Да и колеи, мол, только от легковушек видны. С одной стороны, хочется заметить, что дороги автобанного типа, на бетонной подложке очень дороги (а платить почему-то никто не хочет), и строительство их занимает существенное время. С другой — давайте взглянем на самих перевозчиков.
Как-то мне на D2 рассказывали, что перегруз сильно не выгоден перевозчикам (штрафы, все дела). Тогда мне никак не смогли прокомментировать колонну из 23 грузовиков с 2,5 кратным перевесом, остановленную в конце 2014 года под Нижним Тагилом. А вот что сообщает нам ФКУ "Росдормониторинг":
"В ходе эксплуатации «Автоматизированной системы «Мониторинг интенсивности и состава транспортного потока в части транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов на стационарных пунктах весового контроля, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения Российской Федерации» было выявлено 62047 факта проезда с нарушением весовых параметров, 30144 факта проезда с полной массой свыше 44,0 т, из них 116 фактов проезда с полной массой свыше 80 т и 24 проезда с полной массой более 100 т."
Добрый день, уважаемый читатель.
С 15 ноября 2015 года начали действовать новые правила для владельцев тяжелых грузовиков (с разрешенной максимальной массой более 12 тонн). Владельцы таких автомобилей должны осуществлять платежи в счет возмещения вреда, который тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения.
Сегодня Вы узнаете:
Сколько стоит проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам?
Первый важный вопрос — стоимость проезда грузовиков массой более 12 тонн по федеральным трассам. Она регламентируется пунктом 1 постановления:
1. Установить размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, равным 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам.
Стоимость проезда за 1 километр пути — 3,73 рубля.
Например, стоимость проезда тяжелого грузовика от Москвы до Санкт-Петербурга составит:
713 * 3,73 = 2659,49 рублей
Внимание! Начиная с 2015 года стоимость проезда несколько раз изменялась. С 1 июля 2019 года она составляет 2.04 рубля за км. Стоимость проезда ежегодно индексируется. Подробнее этот вопрос рассмотрен в статье "Изменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года".
Каким образом осуществляется контроль передвижения грузовиков?
Существуют 3 возможных варианта:
- Бортовое устройство (многоразовое).
- Стороннее бортовое устройство (многоразовое).
- Маршрутная карта (одноразовая).
Бортовое устройство. Для контроля передвижения грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн используется специальное "бортовое устройство", установленное в автомобиле:
"бортовое устройство" — объект системы взимания платы, представляющий собой техническое устройство, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
Бортовое устройство, в отличие от тахографа, водитель может получить в свое пользование бесплатно:
6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;
Таким образом, если Вы планируете постоянно использовать грузовик на федеральных автодорогах, то бортовое устройство будет оптимальным вариантом. Вам нужно 1 раз обратиться к оператору с заявлением, после чего Вы просто будете зачислять на счет деньги, соответствующие стоимости планируемого маршрута движения.
Стороннее бортовое устройство является аналогом обычного бортового устройства с той лишь разницей, что оно не предоставляется оператором, а покупается водителем самостоятельно.
"стороннее бортовое устройство" — техническое устройство, не являющееся объектом системы взимания платы, позволяющее при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Маршрутная карта. Если водитель не хочет использовать бортовое устройства, то он может воспользоваться одноразовой маршрутной картой.
10. В целях получения владельцем транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной владельцем транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации, доводит до сведения владельца транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы.
Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения владельцем транспортного средства платы оператору.
Движение по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, осуществляется по маршруту, в дату и время, указанные в этой маршрутной карте.
В данном случае водителю придется заранее сообщить оператору о планируемом маршруте движения, времени и дате, а также оплатить его стоимость. После этого автомобиль не сможет отклоняться от указанного маршрута.
В общем, это хороший одноразовый вариант. Однако если грузовик будет ездить по федеральным трассам многократно, постоянное составление маршрутных карт может отнимать слишком много времени.
Как оплатить взнос в счет возмещения вреда?
Взнос в счет возмещения вреда оплачивается до начала движения транспортного средства.
Если водитель использует маршрутную карту, то оператор сообщает ему стоимость указанного маршрута движения. Именно ее и нужно оплачивать.
Если же используется бортовое устройство, то водитель должен самостоятельно пополнить счет на сумму, соответствующую запланированному маршруту:
7. До начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения владелец такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
На практике я рекомендую зачислять на счет чуть большую сумму. Согласитесь, будет неприятно, если Вам не хватит 10-20 рублей на последние несколько километров маршрута и за это будет наложен штраф (до 10 000 рублей на собственника автомобиля).
Так что лучше положить на счет на 100-200 рублей больше. Тем более их можно использовать при последующих поездках или вернуть в случае необходимости.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
При использовании бортового устройства стоимость маршрута рассчитывается автоматически и по мере движения списывается со счета владельца автомобиля.
6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
г) информирует владельца транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, о том, что у оператора остатка денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства в качестве платы, достаточно менее чем на 100 км движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
Отмечу, что Правила предусматривают информирование владельца автомобиля о том, что денег на счету осталось менее чем на 100 км. Этот пункт на практике позволяет избежать неожиданного обнуления счета.
В каких случаях может быть наложен штраф за неоплаченный проезд?
Правила предусматривают несколько ситуаций, в которых может быть наложен штраф за неоплаченный проезд грузового транспорта по федеральным дорогам:
12. Движением без внесения платы считается:
а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;
в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;
г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных владельцем транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Примечание. С 14 августа 2019 года в данный пункт добавлено также использование бортового устройства, срок действия которого истек. Вопрос подробно рассмотрен в отдельной статье.
Обратите внимание, что кроме самого очевидного варианта получения штрафа, когда водитель пытается проехать по федеральной трассе изначально ничего не оплатив, есть и более сложные:
- Движение с неисправным бортовым устройством.
- Движение с выключенным бортовым устройством.
- Отсутствие бортового устройства и маршрутной карты.
- Отклонение от маршрута или времени движения, указанных в маршрутной карте.
- Движение с включенным устройством, если баланс счета владельца полностью израсходован.
Штрафы за данное нарушение варьируются в пределах от 5 000 до 10 000 рублей. Подробнее о них Вы можете узнать в статье "Уменьшение штрафов для водителей тяжелых грузовиков с 15 декабря 2015 года".
Контролировать движение автомобилей будут в том числе и камеры, работающие в автоматическом режиме. Так что избежать наказания водителю при движении по федеральным трассам вряд ли удастся.
Можно ли избежать оплаты при управлении грузовиком?
Существуют несколько причин, по которым водитель грузовика может избежать уплаты взноса в счет возмещения вреда дорогам:
1. Движение вне федеральных трасс. Федеральными трассами в России являются лишь некоторые дороги. В основном они соединяют между собой областные центры. Вы можете уточнить список федеральных трасс Вашего региона самостоятельно.
При желании водитель тяжелого грузовика может выбрать маршрут, который будет проходить вне федеральных трасс. Это достаточно легко сделать, если грузовик едет на небольшое расстояние. Если расстояние большое, то избежать федеральных дорог вряд ли удастся.
2. Использование грузовиков с разрешенной максимальной массой менее 12 тонн. В некоторых случаях может быть целесообразно заменить грузовики с разрешенной максимальной массой превышающей 12 тонн на несколько автомобилей меньшей грузоподъемности.
Например, замена автомобиля с разрешенной максимальной массой 12,1 тонн, на автомобиль 11,9 тонн не вызовет больших потерь грузоподъемности.
С другой стороны замена 40-тонного автомобиля на несколько легких скорее всего финансовой выгоды не принесет.
3. Движение по платным участкам дорог. При движении по платным участкам автомобильных дорог плата в счет возмещения вреда не взимается. Т.е. 2 раза платить за движение по одной и той же дороге не приходится.
4. Существует перечень автомобилей-исключений:
1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
3) самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.
В завершение хочу отметить, что система, которая будет контролировать движение тяжелых грузовиков по федеральным трассам, уже разработана. Подробнее о ней Вы можете узнать в статье "Система взимания платы для большегрузов Платон".