Отчет. Первый этап ОЧРТ!
Мероприятия → Прошедшие мероприятия
10 и 11 мая на «Казань-ринге» стартовал Открытый Чемпионат Республики Татарстан по шоссейно-кольцевым автогонкам 2014 года.
Чемпионат дебютировал ровно год назад при поддержке Российской Автомобильной Федерации, ФАМС РТ и Министерства Спорта Республики Татарстан и прошел с большим успехом. Необходимость проведения собственного турнира по шоссейно-кольцевым гонкам возникла в связи с тем, что в Татарстане имеется одна из лучших трасс в России, большое количество пилотов, которые имеют необходимую технику и возможности для участия в чемпионате своего региона. В течении прошлого года на старт вышло более 40 участников.
А в сезоне 2014 рекорд похоже будет побит, ведь только на первом этапе смогли принять старт сразу 29 гонщиков из Казани, Нижнекамска, Октябрьского, Тольятти, Йошкар-Олы, Екатеринбурга, Сызрани, Липецка, Долгопрудного, Москвы и даже два гостя из-за границы: представители Чехии и Казахстана.
Наиболее массовым является класс «Национальный», в котором сразу же был поставлен новый рекорд по числу стартовавших пилотов - 22 (прошлогодний рекорд - 16 спортсменов). Много ли это? Например, таким количеством гонщиков на старте не мог похвастаться ни один из этапов Кубка России 2013 года в этой категории машин.
Все пилоты в «Национальном» использовали автомобили Lada Kalina специально подготовленные для гоночных серий и они практически идентичные по своим параметрам - Объём двигателя 1,6 литра, мощность около 140 л.с. Шины тоже российского производства - псевдослики Master-Sport размером 185/55 R14.
Большое количество пилотов на фактически одинаковой технике гарантировали напряженную борьбу на трассе и спортсмены не подвели. Уже в субботней квалификации развернулась гонка за поул-позицию в которой четырёх быстрейших пилотов разделило меньше полсекунды! В итоге первое место на стартовой решетке занял прошлогодний чемпион - Айдар Нуриев, со временем 1 мин 45,633 сек. Сразу за ним расположились ещё два казанца - Василий Кораблёв и Игорь Алексеев, а лучший из гостей - тольяттинец Роман Агошков, показал четвёртый результат. Все остальные отстали от этой группы больше, чем на 1 секунду.
После старта заезда Кораблёв смог захватить лидерство и не отдавал его до самого финиша. Вторым с отставанием больше 10 секунд финишировал Агошков, ещё через 22 секунды финишную линию пересёк третий призёр - казанец Артур Егоров. В то же время, целая череда сходов по различным причинам настигла большую группу пилотов, которые показывали хорошие времена круга всю субботу и потенциально могли оказаться в числе призёров гонки: это Нуриев, Алексеев, Гайнуллин, Шигабутдинов.
Всё это предвещало напряжённую борьбу во втором, воскресном заезде. Ведь там "быстрые неудачники" первой гонки стартовали из конца пелотона и конечно же от них ждали красивого прорыва вперёд. Да и шестёрка лидеров первого заезда расположилась на стартовом поле в реверсном порядке.
К счастью, все лучшие пилоты смогли во втором заезде избежать сходов, и поэтому, зрители на протяжении всех 16 кругов наслаждались красивой битвой за места по всей трассе. Роман Агошков, стартовав с пятого места довольно быстро смог выйти на лидирующую позицию. Но даже невооружённым взглядом было видно, что быстрее всех по трассе ехал Айдар Нуриев, он словно нож по маслу прорезал ряды пилотов, и с 18-й стартовой позиции на удивление быстро смог нагнать тольяттинского гостя. Несколько раз Айдар и Роман менялись местами, но последнее слово оказалось за казанцем, вскоре он смог создать комфортный отрыв в 5,5 секунд, который и сохранил до победного финиша.
Невероятной по накалу оказалась борьба за оставшуюся, бронзовую ступеньку на пьедестале почёта. Борьбу за неё вели Тимур Валиуллин (стартовал 9-м), Тимур Шигабутдинов (стартовал 16-м), Игорь Алексеев (стартовал 19-м) и Альберт Гайнуллин (стартовал 21-м). Прежде чем сойтись друг с другом в эффектнейшей многокруговой битве - каждый из них совершил массу обгонов. К удивлению многих, лучшим в этой группе стал гость из Октябрьского - Альберт Гайнуллин. Он конечно хорошо известен - как один из быстрейших пилотов России в классе «Национальный», но по таким дисциплинам - как ралли-кросс и зимний трек, а в кольцевых гонках Альберт участвует впервые!
Ну а когда подвели итоги по результатам двух заездов, то выяснилось, что уверенную победу на этапе завоевал самый стабильный из быстрых пилотов - тольяттинец Роман Агошков: за два вторых места он получил 178 очков.
Вторым неожиданно оказался казанец Артур Егоров - дебютант Чемпионата Татарстана! Его сумма набранных очков - 122 (3 и 10 места).
А третьим на этапе стал казанец Тимур Валиуллин (6 и 9 место, 106 очков).
Особо хотелось отметить Марушко Александра, который не только отмечал день рождения в период соревнований, но и достойно дебютировал в автоспорте! Его 4ое место и 104 очка, откровенно говоря оочень удивили многих! При том что за ним в турнирной таблице расположились достаточно именитые пилоты: Нуриев, Певзнер, Кораблев
Таким образом субботние неудачи у целого ряда потенциальных лидеров не позволили им набрать хорошую сумму очков в первом гоночном уик-енде. Тем сильнее будет интрига на следующих этапах, где каждому пилоту придётся прилагать массу усилий для того, чтобы полноценно включиться в борьбу за призовые места в Чемпионате.
Отметим, что вместе с пилотами «Национального» на старт выезжал казанец Ильдар Рахматуллин. Двукратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу решил в этом году провести полный сезон в Чемпионате России по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе «Туринг-Лайт». Renault Twingo Рахматуллина естественно был наголову быстрее почти стандартных «Калин» (около 4ех секунд на круге). Поэтому в заездах он фактически просто тренировался - оттачивая технику руления и обгона соперников.
Ну а самыми быстрыми во время гоночного уик-енда были болиды класса «Формула 3». По сравнению с «Калинами» болиды итальянской фирмы Tatuus в два раза легче (525 кг) и имеют гораздо более мощный мотор Fiat 1.4 turbo (180 л.с.). Неудивительно, что разница в прохождении 3,5-километрового круга составила более 24 секунд!
Участников было не так много - шестеро, зато среди них сразу два иностранца: Игорь Яворовский из Чехии и Любовь Андреева из Казахстана, для которой это был первый в жизни старт на «формуле». Любопытно, что в обоих квалификациях (субботней и воскресной) все пилоты располагались строго в одинаковом порядке: Михаил Лобода, Станислав Бурмистров, Игорь Яворовский, Юрий Лобода, Алексей Рязанов, Любовь Андреева. Но заканчивали заезды пилоты в совершенно других сочетаниях.
В первом, субботнем заезде практически сразу сошёл, допустив ошибку в пилотировании Михаил Лобода - обладатель поула и прошлогодний чемпион. Остальные пять пилотов финишировали в том же порядке - в каком и стартовали.
А вот воскресная гонка оказалась гораздо интересней по накалу. На стартовом поле Игорь Яворовский столкнулся с технической проблемой и ушёл на дистанцию последним. Михаил Лобода на этот раз не ошибся и захватил лидерство, которое смог удержать до финиша. Бурмистров держался вторым большую часть гонки. Юрий Лобода шёл третьим, но он вынужден был заехать в боксы по техническим причинам, после чего вернулся на трассу последним, да ещё и с отставанием от всех на несколько кругов.
В то же время Яворовский активно догонял пелотон и одного за другим обогнал Андрееву и Рязанова. А затем догнал и своего товарища по команде - Бурмистрова, который по результатам этой борьбы вначале проиграл, а затем оказался за пределами трассы, причем по собственной ошибке. Но Станиславу повезло, что его вылет произошёл на самом последнем круге, и так как он уже на круг опережал Андрееву и Ю.Лобода, пилоту из Долгопрудного досталось четвёртое место в заезде. А по итогам двух гонок
Бурмистров и вовсе стал победителем этапа с суммой 19,5 очков. Всего половину очка уступил ему Игорь Яворовский. Михаил Лобода и Алексей Рязанов набрали после стартового этапа по 13,5 очков.
В целом первый этап прошёл на позитивной ноте. Гонка собрала большое количество участников и зрителей, погода была отличной, борьба напряжённой, а настроение праздничным. В этом году Открытый Чемпионат Республики Татарстан по шоссейно-кольцевым автогонкам вновь будет состоять из четырёх этапов и ближайший из них состоится 28-29 июня.
Текст: Михаил АфанасьевФото: Максим Семин, Кирилл Логинов
Следите за новостями на сайте и в социальных сетях!





13.05.2014, 406просмотров.