Отчет: 3 этап ОЧРТ
Мероприятия → Прошедшие мероприятия
Чемпионат Татарстана по кольцевым гонкам: страсти накаляются
Открытый Чемпионат Республики Татарстан 2014 по шоссейно-кольцевым гонкам (ОЧРТ) преодолел свой экватор и с каждой новой гонкой страсти в нем накаляются все сильнее. По стечению обстоятельств в третьем этапе стартовало наименьшее число пилотов, но по накалу борьбы он был, пожалуй самым напряженным и непредсказуемым из всех прошедших. Михаил Афанасьев расскажет о главных перипетиях борьбы, проходившей в этот уик-энд на трассе «Казань-ринг».
Открытый Чемпионат Республики Татарстан дебютировал только в прошлом году, но прогрессирует он семимильными шагами. В самом массовом классе «Национальный», где все стартуют на одинаковых 140-сильных Lada Kalina, в первенстве 2013 бывало на старт выходило всего шесть пилотов в заезде, а в среднем стартовало около тринадцати гонщиков. Сейчас же на каждый этап приезжает по 19-23 машины. Даже на этапах Кубка России в этой категории автомобилей в среднем собирается меньше участников! А это значит, что растут ставки, интереснее и жестче борьба по всему пелотону, выше цена ошибки, а призовое шампанское на пьедестале почета стало намного вкуснее. Правда годом ранее было больше титулованных иногородних участников и когда они выступали на трассе, то из татарстанцев только Айдар Нуриев мог пробиваться на подиум, он и стал в итоге чемпионом-2013. Однако за короткое межсезонье 2013/2014 многое изменилось.
Поняв в каком направлении нужно двигаться в кольце, татарстанцы сделали шаги в правильном направлении. Закупили гоночную технику максимально хорошего уровня, либо подготовили ее сами, но при помощи ведущих специалистов в этой области. Несколько коллективов пригласили хороших тренеров, например, в лице лидеров российского кольца в «Национальном»: Дмитрия Брагина, Владимира Шешенина, Натальи Гольцовой. Осенью и весной был проведен целый ряд тренировочных сессий на казанской гоночной трассе. И вот уже в федеральном первенстве – Кубке России, есть победы на счету Айдара Нуриева и Артура Егорова, в шаге от победы останавливался Василий Кораблев. А среди тех, кого они обгоняли, были как раз Брагин, Шешенин, Гольцова. Справедливости ради отметим, что такое происходит далеко не в каждой гонке, а пока эпизодически. Но факт налицо, лидеры татарстанского чемпионата на данный момент способны побеждать в гонках любого уровня, для машин своей категории. Осталось только вывести на топ-уровень и стабильность выступлений.
В четырех первых заездах на этапах ОЧРТ быстрейшими на трассе по скорости были Нуриев и Кораблев. При этом каждый из них завоевывал и победы, Айдар даже дважды. Но у обоих по два раза случались неприятности с техникой, либо последствия контактов из-за которых они сходили, либо оказывались вне подиума. А их главный соперник – тольяттинецРоман Агошков, проявлял чудеса стабильности приезжая вторым первые три заезда, а в четвертой гонке и вовсе оказался на первом месте. Пусть даже в реальности он пересек финишную черту вслед за Кораблевым, но Василия оштрафовали за неправильный обгон и переместили на второе место, Айдар же на поврежденной машине был в том заезде четвертым. В итоге, после четырех гонок первенства Татарстана из восьми, сложилась ситуация, когда чемпионом республики может стать представитель Самарской области, которого наши пилоты регулярно объезжают в борьбе на трассе. Но за счет стабильных доездов на подиум, Агошков успел создать весьма приличный отрыв, который отыграть за один этап не представлялось возможным, только в случае возникновения форс-мажора.
О накале борьбы в квалификации наглядно могут сказать цифры: четверка лидеров уместилась в 0,444 секунды на 3,5-километровом круге «KazanRing'a». Быстрейшее время второй этап подряд показал Василий Кораблев - 1 мин 44, 895 сек. А вторым на этот раз стал Тимур Шигабутдинов с отставанием в едва уловимые 0,027 секунды! Воспользовавшись перерывом в чемпионате Европы по ралли-кроссу Тимур решил принять участие в гонках на родной земле и сразу попал в самое пекло борьбы за распределение медалей в ОЧРТ-2014. Еще на несколько мгновений медленнее проехали по трассе Нуриев и Агошков. Четверка для борьбы за лидерство в гонке подобралась, что надо. Все три главных претендента на медали, плюс быстрый гонщик, который не имел далеко идущих турнирных задач, но мог здорово повлиять на распределение мест в этой группе.
Впрочем, вначале гонки все пошло более-менее спокойно. Кораблев с поула возглавил заезд, Нуриев смог пройти Шигабутдинова, Агошков увяз в гуще соперников за пределами тройки лидеров. Но уже через несколько кругов Айдар приблизился к Василию на дистанцию атаки и стал подбирать ключи к обороне пилота команды «Парус». Однако закончилось это тем, что увлекшись борьбой за первое место, на одном из виражей они проморгали стремительную атаку Тимура. Если бы Шигабутдинов выиграл, то Кораблев и Нуриев потеряли бы часть важных очков, да и Агошков мог финишировать сразу за ними, мало что потеряв в турнирных раскладах. Поэтому Василий тут же принялся атаковать Тимура, который впрочем не собирался возвращать позицию назад просто так. Несколько раз, в том числе с контактными столкновениями менялись они местами, пока наконец Кораблев не провел удачную атаку и поймав нужный ритм, стал уезжать вперед. Вскоре и Нуриев смог настигнуть Шигабутдинова, и пройти его в борьбе за второе место. В таком порядке тройка призеров и закончила заезд.
Мы спросили Василия Кораблева:
- Почему тебя смогли догнать в середине дистанции, и только затем ты смог уверенно уехать от всех и финишировать с преимуществом больше 16 секунд?
- Дело в том, что я подбирал давление шин таким образом, чтобы их равномерно хватило на всю дистанцию. Хорошо, что удалось выиграть старт, но потом ко мне приблизились соперники, и я знаю что среди них были те, кто ехал на чуть перекачанных колесах. Что дает преимущество в первой части гонки. Но потом резина у этих пилотов поплыла, а у меня наоборот к финишу она хорошо сохранилась и я финишировал с комфортным отрывом от своих конкурентов. Плюс помог начавшийся дождь, в который я чувствую себя отлично на трассе.
А что же лидер чемпионата - Агошков? Стратегически, для сохранения комфортного лидерства в чемпионате, ему нужно было просто доезжать спокойно до финиша в пределах например первой шестерки. Однако тольяттинского пилота не устраивал банальный доезд в очках и он активно рубился за право прорваться к очередному подиуму. В процессе борьбы ему даже довелось показать лучшее время круга. Но когда примерно в середине дистанции начался небольшой дождь, Роман позабыв про осторожность, решил продолжить погоню за уехавшими вперед казанцами. И поскользнувшись на ровном месте - улетел за пределы трека в гравий, завязнув там до конца гонки. Вот так королевский подарок казанцам! Отставание Нуриева после этого заезда сократилось до ничтожных 7 очков от тольяттинца, а ведь за победу дается разом 100 баллов. Айдару достаточно было приехать в следующей гонке на подиум просто перед Агошковым, чтобы возглавить турнирную таблицу первенства. И такое ему уже удавалось трижды в пяти прошедших гонках. В тоже время Василий переместился на третью строчку в чемпионате, но его отставание от лидера осталось довольно приличным - 78 очков.
Вторая гонка этапа обещала стать еще более веселой. Ведь по правилам турнира шесть быстрейших пилотов первой гонки уик-енда, в воскресенье стартовали в реверсном порядке. Победитель субботней гонки Кораблев - шестым, Нуриев - пятым, Шигабутдинов - четвертым. А с первых трех мест стартовали пилоты, замкнувшие первую шестерку днем ранее - Руслан Нафиков, Ильсур Ахметвалеев и Марат Шарапов. Начиная с седьмого места все занимали места согласно занятым позициям в первом заезде этапа. Агошкову пришлось стартовать с 10 места. После зеленого сигнала светофора пилоты-лидеры сразу же начали свой прорыв в первые ряды. Наиболее преуспел в этом Нуриев, который возглавил пелотон уже к концу первого круга. Шигабутдинов проскочил вслед за ним на второе место. Агошков резком стартовым прыжком переместился на пятое место, прямо перед Кораблевым. Вместе они слетанной парой пробились на 3-4 места, за которое и боролись несколько кругов. В итоге Василий оказался быстрее и вскоре уехал вперед, в погоню за лидерами. Правда при первой попытке обгона Тимура он чуть не переусердствовал и показал некое подобие дрифта, еле удержавшись на трассе и вновь пропустив вперед еще и тольяттинского пилота.
А затем пилот казанской команды «Парус» собрался и смог последовательно опередить и Агошкова, и Шигабутдинова. А отставание от лидирующего Нуриева таяло буквально на глазах - по 0,5 секунды с круга. Весь автодром замер в ожидании предстоящей дуэли за первое место между быстрейшими татарстанскими кольцевиками на сегодняшний день. Но увы, на машине Айдара сломался рычаг при наезде на поребрик. Сход с трассы и Кораблев возглавил заезд. Шансов стать лидером чемпионата у него не было, но он мог обогнать Нуриева в турнирной таблицы и ощутимо приблизиться к Агошкову. Однако в этот день удача была не на стороне казанцев. На последнем круге шина на переднем колесе Василия получила медленный прокол, он едва удержал машину на трассе и вынужден был пропустить вперед троицу пилотов: Егоров - Агошков - Шигабутдинов.
Артур Егоров в этом году дебютировал в кольцевых гонках. Но ему уже не раз удавалось удивить специалистов. Шутка ли сказать, месяц назад в Нижнем Новгороде он выиграл этап Кубка России, в своей четвертой гонке в рамках этого турнира. Вершина, к которой многие идут годами. Но на родной казанской трассе пилот еще не побеждал и вот он шанс. Удачно пробившись с 11-го стартового места Артур ехал первым и всего три поворота оставалось ему до победы, но опытный тольяттинец Агошков нашел-таки лазейку в обороне Егорова и опередил его на позднем торможении, за какие-то 200 метров до финиша. А Тимур Шигабутдинов замкнул тройку призеров вторую гонку подряд. Это можно отметить, как большой успех, учитывая, что в гонках по кольцу он стартует крайне редко и фактически в порядке тренировки перед стартами в чемпионате Европы по ралли-кроссу. Кораблев же не без труда доковылял до линии старт-финиш с ошметками резины на одном из дисков и даже был классифицирован четвертым. А в итоге именно он стал победителем этапа по общей сумме очков, вслед за ним расположились Шигабутдинов и Егоров.
Главной же интригой стал расклад в турнирной таблице первенства накануне финального этапа. А он такой, что Агошкову опять-таки достаточно будет приезжать спокойно в первой шестерке и независимо от того, кто победит в седьмой и восьмой гонках, чемпионская корона уедет в Тольятти. Вот только если Роман снова на ровном месте улетит с трассы или вдруг поломается машина, то тогда уже возникнут и другие варианты. Среди казанцев наибольшие шансы на призовые места, а при удаче и на титул имеют Кораблев и Нуриев, у которых теперь стало одинаковое количество очков! Теоретические шансы на чемпионство сохранили и оба пилота команды «Тимерхан» - Раис Минниханов, который пока еще осваивается на кольцевых трассах, но стабильно набирает хорошие очки на каждом этапе. А также Артур Егоров, который уже не раз доказывал, что при случае может отлично выстрелить, включая и победы в гонках. Кстати, коллектив СТК «Тимерхан» уже второй раз победил на этапе и уверенно лидирует в командном зачете чемпионата.
Чемпионат РТ по кольцевым автогонкам, положение после 3 этапов
Класс Национальный
1. Роман Агошков (Тольятти) - 466 очков
2-3. Айдар Нуриев (Казань) - 359 очков
2-3. Василий Кораблев (Казань) - 359 очков
4. Раис Минниханов (Казань) - 329 очков
5. Артур Егоров (Казань) - 311 очков
6. Тимур Валиуллин (Казань) - 241 очков
7. Тимур Шигабутдинов (Казань) - 229 очков
8. Александр Марушко (Йошкар-Ола) - 205 очков
9. Руслан Нафиков (Казань) - 192 очков
10. Марат Шарапов (Казань) - 190 очков
Всего стартовало 28 пилотов.
Командный зачет
1.СТК «Тимерхан» - 612 очков
2. ВИП-АВТО - 548 очков
3. «Парус» - 520 очков
Касаемо формульных заездов, то их количество даже достигло три гонки за один уик-енд. Вот только число самих участников пока небольшое: на первом этапе - шестеро пилотов, на втором этапе - семь. Потому и борьбы выглядит несколько специфически со старта пелотон уходит разделившись на 3-4 группки по 1-2 автомобиля в каждом, да так и едут до финиша. А обгон или сход кого-то с трассы - целое событие. Хотя мастерство пилотов на уровне, и сами машины весьма передовые по своим характеристикам. Главная задача формульных заездов - дать накат молодым пилотам на этой весьма специфической технике и они его получают сполна. По скорости на первом этапе явно доминировал москвич Михаил Лобода, вот и на этот раз он уверенно выиграл субботную квалификацию и гонку .Игорь Яворовский, представляющий Чехию вылетел на мокрой трассе, а Юрий Лобода сошел по технической причине. Вторым и третьим финишировали два Станислава - Бурмистров и Сафронов.
А в воскресенье все перевернулось с ног на голову и Михаил Лобода с трудом попал на третье место и в квалификации, и в заезде. Яворовский впервые в сезоне взял поул-позицию и затем победил в гонке, а его напарник и действующий чемпион - Станислав Бурмистров финишировал вторым и сохранил общее лидерство в первенстве Формулы-3.
Касаемо третьей гонки, то она не входила в зачет ОЧРТ. И запомнилась эффектным столкновением на ровном месте двух партнеров по команде - Яворовского и Бурмистрова. А тройка призеров в ней выглядела следующим образом: Михаил Лобода - Юрий Лобода - Станислав Сафронов.
Еще можно отметить, что в субботу проходили заезды типа тайм-аттак в рамках серии MaxPowerCars, но подробнее о ней поговорим в следующий раз.
Онборд из автомобиля Кораблева:
Оригинал статьи: Бизнес-Онлайн
Следите за новостями на сайте и в социальных сетях!
30.07.2014, 466просмотров.