Вконтакте Facebook Twitter Instagram youTube

5-й этап Porsche Sport Challenge 2015 в Казани

Мероприятия Прошедшие мероприятия

В минувшее воскресенье, 2 августа, в истории автодрома "Казань-ринг" была открыта новая страница. Впервые на трассе состоялась кольцевая гонка, все участники которой пилотировали автомобили марки Porsche. Произошло это знаменательное событие в рамках проведения закрытого клубного чемпионата по автомобильным кольцевым гонкам Porsche Sport Challenge 2015. Спортивные машины из Штутгарта — постоянные участники заездов на время, на различных гоночных треках России. Но до 2014 года они стартовали исключительно в соревнованиях типа time-attack и трек-днях. И только в прошлом году впервые был проведён турнир, в котором владельцы различных версий 911, Cayman и Boxster, смогли помериться в очной борьбе на треке, с общим масс-стартом. Начинание было с энтузиазмом встречено поклонниками марки Porsche, и на 2015 год запланировано уже семиэтапное первенство, пятый раунд которого и приняла Казань.

Олег Кесельман беседует с пилотами

Число участников также растёт. К примеру, годом ранее за весь сезон стартовало 15 пилотов. А сейчас, только в Казани на стартовой решётке стояло разом 19 машин. Причины такого успеха объяснил один из главных идеологов соревнований — Олег Кесельман, председатель Porsche Club Russland, участник, неоднократный призёр и победитель различных гоночных серий, как российских, так и европейских. По его словам, важную роль в популяризации турнира Sport Challenge сыграло появление на российском рынке Porsche 911 GT3 (кузов 991) — который даже в серийном варианте является готовым инструментом для автогонок, при этом оставаясь вполне комфортным и для повседневного использования. А ещё — открытие школы Porsche Driving Center Russia в Москве, благодаря которой многие водители-энтузиасты получили хорошие навыки быстрой езды на спорткарах, и зажглись идеей участия в автогонках на своих личных Porsche.

Новый Porsche Cayman GT4

Особую гордость у организаторов вызывает тот факт, что машины большинства участников практически полностью серийные. Поэтому в регламенте можно обнаружить довольно любопытные пункты, например такой: "у автомобилей должны быть полностью закрыты стекла дверей и люки (у кабриолетов – крыши)". Технические изменения, которые допускаются организаторами — главным образом связаны с безопасностью. Водительские сиденья оснащены как минимум, четырёх-точечными ремнями безопасности, системами пожаротушения, присутствуют специальные металлические дуги, каркасы либо полукаркасы безопасности.

Porsche 911 GT3 (991)

Большинство пилотов использует Porsche 911 последнего поколения 991, и для них по регламенту вовсе не допускается замена или модификация каких-либо узлов, агрегатов или программного обеспечения, влияющих на скоростные параметры. В то же время, для моделей более ранних серий допускаются технические изменения, но совсем небольшие. Разрешено модифицировать выпускную систему двигателя, блокировки и сцепления, заменять интеркулер, использовать свободные пружины и амортизаторы (при условии сохранения штатных мест крепления и ограничения по стоимости в 4 000 евро), менять толщину стабилизаторов и нижние поперечные рычаги передней подвески — но только на серийные рычаги от других моделей Porsche. Изменять вес любых снаряженных автомобилей, кроме 991 GT3, можно не более — чем на 50 кг от указанного в официальной спецификации производителя.
Шины используются "гражданских" моделей и только от официального поставщика серии — компании Miсhelin: Pilot Sport Cup – для сухого асфальта, а Pilot Super Sport – для мокрого асфальта.
Удивительно, но полностью серийные машины, со стандартными двигателями, КПП, тормозной системой — запросто выдерживают получасовой напряжённый заезд. А ведь до его начала происходят тренировочные и квалификационные попытки. Плюс многие за день до старта Porsche Sport Challenge — участвовали на этапе первенства MaxPowerCars в дисциплине time-attack! Таким образом, владельцы штутгартских спорткаров имеют уникальную возможность принимать участие в настоящих гонках на полностью гражданской машине — при этом не бояться её поломки, и лишения официальной гарантии.

Автомобиль обладателя поула — Станислава Обложина

Показываемые скорости, меж тем впечатляют. Например, в квалификации Станислав Обложинна полностью серийном 475-сильном Porsche 911 GT3 (кузов 991), показал время прохождения круга — 1:29,945 мин. А ведь это сопоставимо с результатами, которые показывают на этой трассе пилоты топового класса "Туринг" Российской Серии Кольцевых Гонок. И хоть машины РСКГ уступают в мощности, но при этом они имеют полностью гоночную подвеску и КПП, шины типа слик, а за рулём болидов — пилоты, которые на постоянной основе участвуют в профессиональных автосостязаниях.
Любопытно, что Обложин показал своё лучшее время, уже на втором круге квалификации. А например, расположившийся за ним Артём Соловьёв, на таком же 991 GT3, добился своего максимального результата только на седьмом зачётном круге — он отстал от Станислава всего на 0,257 сек. В свою очередь, обладатель третьей стартовой позиции — Степан Крумилов, на первом же своём круге показал время, которое не смог потом улучшить (его отставание от лидера — 0,394 сек). Степан был единственным в пелетоне, кто выступал на 530-сильном Porsche 911 GT2 (кузов 997). Всего же в классе SuperSport в пределах 1,090 сек показали времена пятеро участников класса SUPER SPORT из пятнадцати, конкуренция в лидирующей группе была очень высокой.

За несколько минут до старта

А вот в классе SPORT, в квалификации явно доминировал — Антон Шатров на Porsche 911 с мощностью в 355 л.с.  (кузов 997) . С преимуществом в 1,238 сек он оставил позади не только трёх конкурентов из своей зачётной категории, выступавших на более мощных, а также более легких Cayman и Boxster (385 и 375 л.с. соответственно) , но и два Porsche 911 (кузов 991) более быстрой категории SUPER SPORT.

 

Пилоты готовятся уйти на прогревочный круг

Через несколько мгновений после стартовой отмашки

Квалификационная позиция имела большое значение для первой стадии боевого заезда, ведь в бой пилоты уходили сходу. Однако ряды участников быстро стали перемешиваться после того, как на стартовой прямой была дана отмашка зелёным флагом. Автомобили в Porsche Sport Challenge не являются узкоспециализированными гоночными снарядами, а все водители управляют личными, часто гражданскими машинами. И поэтому, формат состязаний определяется как — джентельменский. Без излишней жёсткости, с уважением к соперникам и их машинам. Однако это в теории, на практике же многочисленные зрители увидели самые настоящие баталии за призовые места и очки. Были и жёсткие обгоны, и столкновения, хоть и немногочисленные, но порой приводившие к сходам. А некоторые пилоты, увлёкшись схваткой — самостоятельно вылетали за пределы трека и увязали в гравийных ловушках.

Победный финиш

Степан Крумилов через несколько минут после окончания заезда

Porsche 911 GT2 победителя

Три автомобиля, которые первыми пересекли финишную линию 19-го круга

Гул мощных моторов висел над "Казань-рингом" почти полчаса, а если точнее — победителю гонки, Степану Крумилову на Porsche 911 GT2, понадобилось 29:23,896 мин, чтобы преодолеть 19 кругов трассы. Он на первых же кругах пробился на первую позицию и затем спокойно контролировал свой отрыв от второго призёра. На 4,499 сек отстал от него Андрей Муковоз, который в свою очередь уверенно оторвался от своих ближайших преследователей, выступавших как и он — на Porsche 991 GT3. А вот за оставшееся место на подиуме происходила ожесточённейшая борьба от старта и почти до самого финиша. В ней, в разные периоды гонки, поучаствовало несколько пилотов. Пересёк же финишную линию третьим Станислав Сидорук(отставание от лидера — 12,991 сек), а следом за ним Михаил Пигаев (отставание от лидера — 21,426 сек) и Дмитрий Ярохно(отставание от лидера — 22,091 сек). Вот только по мнению судей, Станислав и Михаил слишком уж увлекались борьбой на трассе и порой переходили за грань разрешённую правилами. А потому им обоим добавили по 30 сек к итоговому времени. Вакантное место на пьедестале почёта досталось таким образом Дмитрию. Всего же в категории SUPER SPORT заезд закончили десять участников из пятнадцати.

Призёры гонки обливаются шампанским

А в категории SPORT Антон Шатров уверенно уехал на своём Porsche 997 от трёх обладателей Cayman и Boxster. Которые в свою очередь плотно бились все 18 пройденных кругов и финишировали с разрывом в 2,520 сек (они отстали на круг от Крумилова). Все протоколы соревнований доступны на официальном сайте Porsche Club Russland, по ссылке.

Porsche Boxster Владимира Токунова

Владимир Токунов был быстрейшим из владельцев Cayman и Boxster

Александр Никишин на Porsche Cayman GT4 отстал на полсекунды

Александр Никишин

Завершил гоночную программу дня — пятый раунд семиэтапного турнира Porsche Club Cup – соревнования по time-attack, на лучшее время прохождения круга гоночной трассы.
Обладателями лучших времён в своих зачётах стали:
Алексей Полтанов (1:35,466 мин) в классе «Sport A» – до 349 л.с.;
Сергей Перегудов (1:34,808 мин) в классе «Sport B» – от 350 до 399 л.с.;
Юрий Онищенко (1:33,823 мин) в классе «Super Sport A» – от 400 до 449 л.с.;
и Михаил Пигаев (1:31,683 мин) в классе «Super Sport B» – свыше 449 л.с.
Все протоколы соревнований также доступны на официальном сайте Porsche Club Russland, по ссылке.

Без повреждений и вылетов не обошлось, и механикам некоторых команд приходилось браться за ключи

Турнир от Porsche Club Russland — это не только гонки, а также встреча с единомышленниками, хорошее настроение и много общения

А в перерывами между боевыми заездами можно было ознакомиться с актуальными моделями из современной линейки GTS от Porsche

Текст: Михаил Афанасьев
Фото: Михаил Афанасьев и Антон Сумин

04.08.2015, 1900просмотров.

Наши партнеры