Постоянное падение давления в покрышке заставляет задуматься и наводит на мысль, что что-то с ней не так. Что предпринять в таком случае и как остановить утечку воздуха из колеса?
Почему постоянно спускает колесо?
- Причины
- Профилактическое меры
- Почему спускает колесо
- Если спускает бескамерное колесо
- Когда на машине «подтравливает» золотник либо штуцер
- Бортовая часть неплотно прилегает к металлу диска
- Видеоурок ремонта проколотого колеса
- Порезы, проколы шин (камер)
- Если колесо спускает на велосипеде
- У “бескамерок” имеются как плюсы, так и минусы:
- Так почему же может спускать колесо?
- Как будем ремонтировать?
Причины
Существует ряд предпосылок к разгерметизации колеса:
- Прокол . Наиболее частое явление, от которого не застрахован ни один автолюбитель. Может застигнуть врасплох, ибо бывает очень коварным. Все дело в том, что например случайно попавший в шину гвоздь может уменьшать давление постепенно из-за оставшейся шляпки, которая препятствует выходу воздуха. В таком случае необходима диагностика колеса путем опускания его в воду либо обработка мыльным раствором. Появившиеся пузырьки укажут на поврежденный участок. После чего, необходимо извлечь инородный предмет из покрышки и залатать пробоину.
- Деформация колесного диска . От езды по плохим дорогам диск может погнуться, а это в свою очередь, приведет к потере герметичности боковин шины. Через них и будет выходить воздух. Поэтому, если прокола не обнаружено, придется отделять шину от диска и внимательно осматривать последний.
- Мягкая боковина покрышки . При прохождении поворотов шина неестественно сильно прогинается относительно диска, и через боковины опять же выходит воздух. Проблема решается установкой новой покрышки.
- Езда по кочкам и ямам . В таком случае колесо постоянно подвергается высоким нагрузкам. При очередном ударе по колесу воздух в нем начинает искать выход и находит его через ниппель. Также могут появиться грыжи, поэтому нельзя ездить быстро по разбитым дорогам, особенно если шины − низкопрофильные.
- Превышения индекса загруженности . Когда колесо не способно справиться с чрезмерной нагрузкой, то оно начинает гнуться и деформируется. Нарушается герметизация. Непомерная нагрузка может даже разорвать шину, так что не стоит сильно превышать индекс максимальной загруженности шины.
Профилактическое меры
Чтобы избежать падения давления в колесе, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Очевидно, что внезапно спустившее, например, вследствие прокола колесо — вполне реальная картина, от созерцания которой никто не застрахован. Необходимо лишь отремонтировать поврежденное место, либо приобрести новую шину, и все — можно забыть о проблеме… Или нет? Ведь бывает и совсем иная ситуация, когда давление «уходит» помалу, но постоянно. И причин здесь может быть сразу несколько. Рассмотрим эти факторы и разберемся, как лучше устранять такие проблемы.
Спустившееся колесо — неприятная неожиданность для водителя на дороге
Почему спускает колесо
Несложно догадаться, что какого-то единственного варианта того, почему спускает колесо, быть не может. По этому поводу уместно предположить наличие следующих обстоятельств:
- «подтравливает» золотник;
- неплотно прилегает к металлу колесного диска контактная зона штуцера;
- обод колесного диска погнут либо имеет прочие дефекты;
- шина потеряла свои свойства «от старости»;
- имеет место прокол либо порез стенок шины (камеры);
- автомобиль находился долгое время без движения.
Если спускает бескамерное колесо
Стоит сразу сделать оговорку по поводу эксплуатации бескамерных шины или «бескамерок», как их называют в народе. Отличие от классического варианта заложено в самом названии, так как в шине попросту отсутствует камера. Воздух находится между стенками самой покрышки и колесного диска. При этом бортовая часть шины должна плотно прилегать к металлу диска, а в отверстии для подкачки фиксируется герметизирующий штуцер.
С одной стороны, у бескамерной модели масса преимуществ: это более современная шина, которую используют все производители новых автомобилей, но с другой — рисков в виде вероятности потерь давления появляется больше, чем в случае использования внутренней камеры.
Когда на машине «подтравливает» золотник либо штуцер
Начнем с золотника. Эта проблема до банальности проста и встречается на всех типах колес. Детали клапана, который должен впускать воздух из насоса для подкачки и препятствовать его выходу наружу, изнашиваются, либо может иметь место производственный брак.
Проверить работоспособность золотника предельно просто — достаточно воспользоваться мыльным раствором или наслюнить отверстие ниппеля.
Если возникают пузырьки, даже очень медленно, значит необходимо заменить золотник, стоит он копейки. Также, возможно, деталь просто недостаточно плотно зафиксирована. Необходимо взять специальный ключ либо колпачок с соответственным разъемом на тыльной стороне и попробовать докрутить золотник до упора.
Если «травит» золотник, надо взять специальный ключ и попробовать докрутить золотник до упора
Что же касается штуцера, то эта проблема актуальна в большей мере для бескамерных шин. Этот элемент может выглядеть вполне исправным, но неплотно прилегать к металлу в месте стыковки с диском. Здесь также потребуется мыльный раствор. Это очень частая проблема, решение которой, даже для всех четырех колес, не выльется в заметные денежные траты.
Пропускать штуцер может начать со временем, когда резина потеряет свои свойства. Также спускание способно носить эпизодический характер — во время похолоданий, когда деталь на микроны уменьшается в размерах и не так плотно держит давление.
Бортовая часть неплотно прилегает к металлу диска
Вполне возможно, что причиной потери воздуха стало неплотное прилегание края шины к ободу колесного диска. Это актуально для бескамерных покрышек. Проверяется это также мыльным раствором. При этом лучше снять колесо с креплений и установить горизонтально. Тогда можно будет точно увидеть, надуваются ли пузырьки. Возникает подобная ситуация вследствие повреждений контактной зоны диска либо шины. Но чаще — именно диска: погнутости от ям и бордюров, трещины, коррозия.
Плотность прилегания края шины к ободу колесного диска можно легко проверить мыльным раствором
Не стоит удивляться, к примеру, если окажется, что все дело в облезшей эмали, которой выкрашена внутренняя часть диска. Все должно быть в идеальном состоянии. Также шиномонтажники дополнительно могут применять герметизирующие составы, которые потом от повышенных нагрузок, или просто со временем могут разрушаться.
Нередки сетования автолюбителей и на зависимость таких проявлений от температурных перепадов. Здесь смотрим предыдущий пункт — резина немного сжимается, сила прилегания стенок падает, возникает утечка воздуха. Особое внимание данному варианту следует уделять владельцам покрышек, которые служат уже более 5 лет.
Даже если автомобиль больше стоит в гараже, чем ездит, резинометаллические детали необратимо теряют свои свойства и подлежат замене. Шины в таком списке стоят на первом месте. Впрочем, если колеса относительно новые, но после длительного простоя выдали недостачу пару десятых атмосфер, то не стоит паниковать и ехать на СТО. Для продолжительных отрезков времени бездействия (скажем, пару месяцев) это нормальная картина. Вообще, специалисты рекомендуют обновлять давление 2-3 раза в месяц.
Видеоурок ремонта проколотого колеса
Порезы, проколы шин (камер)
Далеко не всегда заметить повреждение покрышки удается с самого начала. Особенно проблематично обнаружить порезы на боковине, обращенной вовнутрь. Повреждения боковых стенок в основном возникают вследствие неудачного наезда на бордюр и другие выступающие элементы на дороге. Но и в зоне протектора проколы видны не так отчетливо, как можно подумать, тем более, если хозяин использует «злые» шины.
Следует заметить, что в отличие от камерных колес, которые спускают почти сразу после прокола, бескамерные модели могут держать давление продолжительное время после инцидента.
Это и плюс, и минус. Появляется возможность доехать до сервиса даже без запаски, но можно вообще не заметить поломки и ездить дальше с гвоздем или шурупом в протекторе.
Исправляется проблема сеансом шиномонтажа с наложением заплаток и принятием прочих несложных мер. Замена шин производится только в тяжелых случаях. При использовании камер проверять на предмет прокола стоит их. Делается это также на СТО. Хотя и в домашних условиях не так уж сложно увидеть неприятные признаки — из-под края шины аналогично будут надуваться мыльные пузыри.
Саму же камеру можно извлечь из колеса и накачанной погрузить в воду — места повреждений сразу же проявят себя. Параллельно с ремонтом камеры необходимо найти причину прокола, так как сами по себе камеры внутри целой покрышки разрушаться могут только от естественной выработки — спустя большое время с даты производства.
Если колесо спускает на велосипеде
Если спускает колесо на велосипеде, рекомендуется сразу же менять такие камеры и покрышки
Многие приведенные выше советы актуальны и для велосипедных колес. Проверить их проще. Достаточно набрать в таз или ванную воды, куда погружается либо все колесо в сборе, либо камера. Точно так же могут пропускать золотники или штуцер.
Рекомендуется сразу же менять камеры и покрышки, на которых проявляются микротрещины. Такие экземпляры могут иметь множество малозаметных повреждений в разных местах, из-за чего медленно спускать. При обнаружении прокола следует зачистить, обезжирить место прокола и заклеить его специальной латкой в соответствии с инструкцией, прописанной на упаковке ремкомплекта.
В заключение необходимо сделать акцент на том факте, что очень часто изношенные и многократно ремонтировавшиеся колеса способны преподнести опасные сюрпризы при движении по трассе, вдали от сервиса. Поэтому никогда не допускайте таких ситуаций, иначе это может обернуться серьезной аварией с риском для здоровья и жизни находящихся в машине людей.
Евгений Хомяков 11 октября 2018 16:53
Проблема, казалось бы, очевидная, но в ней стоит разобраться
Предположим, вы начинающий водитель (вполне возможно, что это так и есть). У вас спустило колесо, самым простым вариантом будет поменять его на запаску, а поврежденное увезти в шиномонтаж.
Но ведь так хочется разобраться, не всегда есть возможность скататься в шиномонтаж. Вполне нетрудный ремонт можно произвести и самому, для этого существуют специальные ремонтные наборы.
На сегодняшний день существует два основных вида автомобильных покрышек: бескамерные и камерные. Безусловно, “камерки” стали вчерашним днем, на потребительском рынке лидируют бескамерные покрышки.
У “бескамерок” имеются как плюсы, так и минусы:
- Отмечается, что у данного типа покрышек срок службы гораздо больше, чем у камерных;
- Они устойчивы к маленьким проколам. В камерных покрышках даже небольшой прокол вызовет потерю внутреннего давления. Один из наших сотрудников провел следующий эксперимент. Проделал на бескамерной покрышке небольшой прокол, около месяца он с ним ездил, лишь изредка подкачивая колесо. Естественно, со временем колесо пришло в негодность. Эксперимент удался;
- Также при небольших проколах “бескамерку” очень легко отремонтировать;
- Такое колесо имеет меньший вес, если сравнивать колесо одинаковых размеров с камерным.
Но сказки не бывает. Минусы у таких колес тоже имеются. Если повредится диск, то сразу же нарушится общая герметичность, начнется потеря давления. Самое уязвимое место — это плоскость соединения диска и покрышки. При езде на спущенной покрышке появляется огромный шанс разгерметизации. Покрышку отгибает от диска — вот вам и результат.
Так почему же может спускать колесо?
- Прокол покрышки — самый распространенный вариант. Наезд на какой то острый предмет вполне может быть тому причиной.
- При деформации вашего диска также может происходить потеря внутреннего давления. Наезд на какую то яму, возвышенность может погнуть ваш диск. Снижайте скорость перед такими препятствиями. Проблема решается выправкой диска. Если у вас “штамповка”, то всё вообще просто. Молоточек и дощечка вам в помощь.
- Порез колеса также очень часто может встречаться в подобных ситуациях. В основном они бывают на боковине. На беговой или по протектору очень редко встречаются порезы. Главное, чтобы порез не дошел до корда. При серьезном порезе ремонт может не помочь.
- Всё может быть проще. Негерметичное положение золотника, ниппеля. В этом случае можно просто его подтянуть. Особых слесарных навыков вам не потребуется. Берем специальный ключик и затягиваем золотник.
Как будем ремонтировать?
Как мы ранее отметили, произвести ремонт покрышки можно с помощью специального ремонтного набора: два шила (одно с ушком, другое спиралевидное), резиновый жгут и клей. Но для начала необходимо определить место прокола.
Если колесо небольшого размера, то это решается погружением в воду, сразу всё увидите (перед погружением накачать колесо). Если размеры вашего колеса не соответствуют первому варианту, то существует еще один.
Для этого вам понадобиться мыльная вода, распылитель и компрессор. Подкачиваем колесо, двигаемся по площади колеса, попутно на него брызгая из распылителя, находим прокол, стараемся подкачивать колесо и дальше (ремонт будет удобнее). В отверстие просовываем спиральное шило (несколько раз, проворачиваем по часовой стрелке), таким образом, мы подготавливаем и обрабатываем вредную дырку.
В шило с ухом вставляем резиновый жгут (длина жгута зависит от размера пробоины, но не более 3.5 — 4 см, жгут необходимо обработать клеем). Далее засовываем эту историю в прокол (изгиб жгута должен быть примерно в середине уха). Засовываем до тех пор, пока вы не почувствуете, что изгиб жгута дошел до внутреннего окончания покрышки. Резко выдергиваем шило и срезаем остаточный материал. Кстати, если шило выходит вместе со жгутом — слишком большая дырка, некорректно обработали прокол.
Существует ещё несколько методов ремонта своими руками, но они менее эффективны.
Если проблему не получилось решить — вам дорога в шиномонтажку, но ехать необходимо аккуратно, притормаживая перед неровностями, а лучше вообще их объехать. В противном случае диск может уйти в негодные края. В шиномонтажном центре имеется более широкий спектр ремонта: от экспресс-ремонта до холодной вулканизации.
Избежать различных осложнений можно очень просто: регулярный осмотр своего железного друга и своевременный ремонт. Не тяните до последнего. Всегда возите с собой домкрат, запасное колесо и насос. В идеале и ремонтный комплект.