Для внедорожника, который большую часть времени эксплуатируется в городе, для активного отдыха и редко выезжает на серьезное бездорожье, наиболее удобным вариантом установки лебедки, является скрытая установка лебедки под штатный бампер автомобиля.
К достоинствам установки лебедки в штатный бампер, можно отнести то, что такая лебедка не меняет внешний вид внедорожника и потому не станет причиной внимания сотрудников дорожной полиции.
Можно выбрать модель лебедки и такую схему ее крепления, чтобы она была полностью закрыта номерным знаком.
К достоинствам установки лебедки под бампер является то, что механизм лебедки закрытый бампером и капотом внедорожника менее подвержен агрессивным воздействиям внешней среды во время движения внедорожника по местности.
При нечастом использовании лебедки, вероятность ее неожиданного отказа в момент, когда она непосредственно нужна, достаточно велика. Установка лебедки в бампер внедорожника поможет избежать возникновения подобных проблем.
При установке лебедки в бампер, крайне важно правильно подобрать лебедку, подходящую к вашему внедорожнику и платформу для ее установки. Особенно тщательно это нужно делать, если требуется полностью скрыть клюз троса лебедки под номерным знаком. Однако не все автомобильные лебедки могут быть установлены таким способом.
По массогабаритным характеристикам, для скрытой установки в бампер автомобилей УАЗ (УАЗ, Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ Патриот Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Профи) хорошо подходят лебедки redBTR, официальным представителем которых является автосервис Гараж 4×4.
Самостоятельная установка лебедки на самопальной платформе, может привести к разрушениям кузова. Правильная платформа для лебедки обязательно должна иметь ребра жесткости.
Специалисты автосервиса Гараж 4×4 помогут подобрать вам лучший вариант лебедки для вашего внедорожника УАЗ, Патриот (УАЗ Хантер, УАЗ Патриот Пикап, УАЗ Карго, УАЗ Профи, Нива, Ваз 4×4) или другого, и выполнить профессиональный монтаж лебедки под бампер.
Если у Вас есть вопросы относительно установки лебедки под штатный бампер вы можете задать на форме обратной связи нашего сайта. Гараж4×4 является официальным представителем, популярного отечественного производителя лебедок redBTR, продукцию которой можно увидеть в каталоге нашего интернет-магазина. Также на сайте Вы можете сразу записаться на установку лебедки.
УАЗ Патриот всех годов выпуска замечателен тем, что практически любую лебедку можно установить скрыто в штатный бампер. Клюз будет закрыт номером с откидной рамкой, или же номер будет просто сниматься на бездорожье. За считанные секунды лебедка может быть приведена в рабочий режим. А на дорогах общего пользования никто и не узнает, что у в бампере установлена лебедка.
В первой части статьи поговорим о выборе лебедки, а во второй расскажем, как установить лебедку в штатный бампер УАЗ Патриот. Статья актуальна для владельцев Патриотов всех готов выпуска. На дорестайловые модели с усилителем бампера есть некоторые сложности с установкой некоторых моделей, об этом напишем. На рейстайлинг без проблем встают все приведенные в статье лебедки.
Автор статьи Куликов Павел, владелец УАЗ Патриот 2017 г.в. и руководитель магазина Электролебедка.ру.
Выбор тягового усилия, производителя и модели лебедки
Для Патриота достаточно лебедки честным с тяговым усилием от 9000-9500 lbs. Это мнение нашего магазина, а также мнение завода УАЗ и инженеров компании Спрут. Однако установка лебедки с тягой до 12500 lbs не имеет отрицательных сторон, габариты одни и те же, разница в весе если и есть, то мало ощутима. В итоге мы рекомендуем лебедки от 9000 lbs до 12500 lbs.
Что касается конкретных лебедок начнем с недорогих моделей, далее будем изучать более навороченные и доберемся до премиум-моделей.
1. Electric Winch 12000
Огромный плюс этой лебедки – цена. Это самый экономичный вариант установки лебедки на УАЗ Патриот. На некоторых сайтах данной лебедке приписывают влагозащиту IP68, но конечно же это обман. В нашем магазине было разобрано с десяток таких лебедок, все они различались внутренностями. Тем не менее Electric Winch — вполне рабочий вариант! Тянет медленно, но верно, иногда ломается неожиданно. Воду внутрь пропускает охотно, от чего ломается закономерно. При регулярном обслуживании и не жесткой эксплуатации может работать достаточно долго.
Лебедка Electric Winch 12000 (стальной трос) | Есть в наличии | 60680 руб. |
Лебедка Electric Winch 12000 (стальной трос, влагозащищенный блок) | Нет в наличии | 16900 руб. |
Лебедка Electric Winch 12000 (синтетический трос) | Нет в наличии | 19000 руб. |
2. Лебедка 4х4 12000
Следующая ступенька после Electric Winch – лебедка российского бренда 4х4. Сразу заметим, что все отзывы до 2018 года не актуальны, т.к. с 2018 года в продаже уже совсем другая лебедка под тем же брендом. Делается конечно в Китае, но уже есть гарантия, есть надежда на большую надежность. Имеет достаточно тонкие провода 25 квадратов, хороший моно-соленоид, пружинный тормоз, схожий с Electric Winch, не высокой надежности. Щеточный узел улучшен, сальники на лебедки присутствуют в нужных местах, даже на болтах мотора. В общем вполне достойный вариант за небольшие деньги.
Лебедка 4х4 12000 МТ (стальной трос) | Есть в наличии | 19500 руб. |
Лебедка 4х4 12000 СТУ (синтетический трос, укороченный барабан) | Нет в наличии | 21500 руб. |
Лебедка 4х4 12000 СТ (синтетический трос) | Есть в наличии | 24000 руб. |
3. 4REVO 10000 и 12000
Новый бренд для российского рынка. После поступления в РФ лебедка тестировалась под водой в течении месяца и прошла тест вполне успешно. Большого опыта эксплуатации пока нет, однако не высокая цена и действительно работающая гарантия 1 год позволяет ее рекомендовать в качестве альтернативы другим бюджетным китайским брендам. В заголовок мы вывели модели 10000 и 12000 lbs, т.к. данных об испытаниях у нас нет, и тяговое усилие может быть слегка завышено, мы рекомендуем брать лебедку с запасом по тяге.
Лебедка 4REVO 10000 (стальной трос) | Нет в наличии | 24630 руб. |
Лебедка 4REVO 10000S (синтетический трос) | Нет в наличии | 31570 руб. |
Лебедка 4REVO 12000 (стальной трос) | Нет в наличии | 25570 руб. |
Лебедка 4REVO 12000S (синтетический трос) | Нет в наличии | 32400 руб. |
4. Спрут 9000 Спорт
По-настоящему российская лебедка Спрут 9000 Спорт, сделанная в Ульяновске, на родине УАЗ-а. Еще есть Стандарт 9000 (снят с производства в 2019 году) со слабым мотором и медленным редуктором, а также 11000 с медленным редуктором, но уже мощным мотором как на Спорте. Все они вполне подходят для УАЗ Патриот. Сам производитель рекомендует для установки на УАЗ Патриот именно Спрут 9000 Спорт. Во множестве испытаний и тестов лебедки Спрут зарекомендовали себя с лучшей стороны. Лебедка, несмотря на название, «Спорт» не имеет впечатляющих характеристик скорости и тяги. Многие Китайские лебедки ее обходят. Главный плюс Спрута — это надежность и большой запас прочности. Есть некоторые проблемы с запчастями, на китайца найти нужную деталь в наличии куда проще, как это не странно. В случае со Спрутом мелкие детали скорее всего придется ждать с завода.
Лебедка Спрут 9000 «Спорт» (стальной трос) | Есть в наличии | 39900 руб. |
Лебедка Спрут 11000 (стальной трос) | Есть в наличии | 39900 руб. |
5. Runva EWX 9500-12500
Репутация лебедок Runva на Российском рынка очень положительная, в последние годы особый подъем спроса на эти лебедки. Есть 2 основные серии: классическая EWX и премиум EWB. Серия EWX – это надежные лебедки, имеющие неплохую влагозащиту, тормоз конусного типа, соленоид-моноблок, сальники в традиционных местах. Отлично встают на УАЗ, в .т.ч дотестайлинг, в отличии от EWB. Благодаря ценовой политике поставщика – запчасти продаются по очень доступным ценам. Лебедка относится к средней ценовой категории, достаточно востребована у владельцев УАЗ Патриот.
Лебёдка Runva EWX 9500 S (стальной трос) | Есть в наличии | 30330 руб. |
Лебёдка Runva EWX 10000 S (стальной трос) | Есть в наличии | 32080 руб. |
Лебёдка Runva EWX 12000 S (стальной трос) | Нет в наличии | руб. |
Лебёдка Runva EWX 9500 SR (синтетический трос) | Есть в наличии | 38500 руб. |
Лебёдка Runva EWX 10000 SR (синтетический трос) | Есть в наличии | 37850 руб. |
Лебёдка Runva EWX 12000 SR (синтетический трос) | Нет в наличии | руб. |
6. Runva EWВ 9500-12500
Технически эта лебедка многим напоминает дорогой Comeup Seal, только стоит сильно дешевле. Влагозащита лебедки на максимальном уровне: на барабане установлены автомобильные сальники, которые эффективно препятствуют попаданию влаги внутрь лебедки даже при работе под водой. Тормоз лебедки, как и на Comeup, дисковый, вынесен в редуктор. Оттого лебедка несколько длиннее конкурентов, но установке на Патриот это не мешает. В результате Runva EWB – это одна из лучших лебедок на рынке.
Лебёдка Runva EWB 9500 U (стальной трос) | Есть в наличии | 37380 руб. |
Лебёдка Runva EWB 12500 U (стальной трос) | Есть в наличии | 40750 руб. |
Лебёдка Runva EWB 12500 USR (синтетический трос) | Есть в наличии | 47800 руб. |
7. Master Winch X и E-серии 9500
Серия X — это предмаксимальная серия лебедок Master Winch. Это очень и очень достойная лебедка. Конусный тормоз со стальной муфтой, радиопульт, достойная влагозащита (сальники во всех нужных местах, влагозащищенный контактор) — это далеко не полный список преимуществ данной лебедки. Важной особенностью данной лебедки является увеличенное место под намотку троса. Это позволяет не следить за равномерностью намотки: трос точно не закусит, даже если он смотается на одну сторону. Что особенно актуально при скрытой установке.
Серия E – имеет те же преимущества, но кроме этого может похвастаться усиленными стыжками и шестернями редуктора, а также еще более качественной влагозащитой, не уступающей влагозащите лебедок Runva EWB.
Лебедки Master Winch (MW) производятся на том же заводе, что и Стократ, Sportway и многие другие популярные в РФ лебедки. Но именно MW основной бренд завода, поэтому он наиболее выгоден к покупке. В связи с большой распространённостью продукции завода ZHME на Российском рынке – запчасти купить на эту лебедку проще простого.
Лебедка Master Winch Х9500 (стальной трос) | Есть в наличии | 33400 руб. |
Лебедка Master Winch E9500 (стальной трос) | Есть в наличии | 36000 руб. |
Лебедка Master Winch E9500S (синтетический трос) | Есть в наличии | 42000 руб. |
8. Comeup Seal Gen2 9,5
Comeup – один из самых уважаемых брендов среди джиперов. Круче только Warn, но он уже запредельно дорог. Лебедки Comeup для автомобилей выпускаются 2-х основных серий. Серия DV –классическая конструкция, выделяется на фоне конкурентов только дисковым тормозом внутри редуктора и наличием термодатчика мотора. DV имеет достаточно посредственную влагозащиту и по этому параметру она проигрывает лебедкам Runva EWB и Master Winch E-серии, к тому стоит DV дороже конкурентов. Для покупателей, желающих выложить за лебедку круглую сумму, интересна серия Seal. Тут уже к великолепной механической надежности Comeup добавляется полная герметичность корпуса лебедки, честно соответствующая IP 68.
Лебедка Comeup Seal Gen2 9.5 (стальной трос) | Есть в наличии | 60680 руб. |
Лебедка Comeup Seal Gen2 9.5s (синтетический трос) | Нет в наличии | 81290 руб. |
Лебедка Comeup Seal Gen2 9.5rs (синтетический трос, радиоуправление) | Есть в наличии | 87030 руб. |
Варианты установки разных лебедок на УАЗ Патриот
Опыт установки лебедок от пользователей сайта Drive2.ru Все эти лебедки вы можете приобрести в нашем магазине.
Оригинал статьи: www.motorpage.ru
Автор: Дмитрий Зайцев
Российский внедорожник получил экспедиционную версию, включающую специальное оборудование и новые цвета кузова
Ох и тяжела эта двухместная палатка… Чтобы водрузить ее на крышу внедорожника, пришлось изрядно попотеть, причем не одному мне, а еще и трем моим попутчикам. Но все же занесли, закрепили, разложили и установили . Вроде бы ничего сложного, но помучились изрядно. Интересно, а если бы я поехал только с девушкой? Точно потерпели бы фиаско. Можно, конечно, еще до путешествия закрепить палатку в сложенном состоянии на той же крыше, но тогда возрастет расход топлива, а в поворотах увеличится риск переворота. Если же случится ночевать в палатке в ветреную погоду, то, учитывая высокий центр тяжести автомобиля, большую парусность его кузова и довольно мягкую подвеску, штормить наверху будет не . Тем не менее двое моих коллег рискнули. Ветра не было, и они чувствовали себя вполне комфортно, разве что когда ворочались, палатка довольно громко скрипела…
Впрочем, этот аксессуар не входит в базовую комплектацию экспедиционной версии УАЗ «Патриот». Его можно приобрести отдельно — примерно за 70 000 рублей.
ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ
Поводом для нашей внедорожной вылазки стала новая экспедиционная версия УАЗ «Патриот». Известно, что владельцы этих моделей часто дорабатывают их для своих нужд в тех или иных тюнинговых фирмах. Но доработки лишают автомобиль гарантии, не говоря уже о том, что не сертифицированные изменения в конструкции могут плохо сказаться на безопасности. А потому УАЗ начал самостоятельно производить спецверсии внедорожника. Первой ласточкой стал представленный в 2017 году пакет , куда вошла лебедка «Спрут 9000 Спорт» и защита этой лебедки и рулевых тяг.
Экспедиционная же версия «Патриота» стала первой модификацией в линейке особых версий Ульяновского автозавода. Помимо упомянутого пакета она обзавелась не менее интересными аксессуарами. Тут вам и блокировка дифференциала заднего моста, и защита порогов, и устройство, и внедорожная резина BF Goodrich , а также экспедиционный багажник на крыше и лестница на пятой двери. Все это оборудование сертифицировано и устанавливается прямо на заводе. Дополнительно можно приобрести и ту самую палатку.
Вдобавок «Патриот» получил набор опций, повышающих комфорт в дальнем путешествии. Внедорожник оснащается кондиционером, дополнительным отопителем для задней части салона, а также «мультимедийкой» с сенсорным экраном и навигатором, куда закачаны карты России, Белоруссии, Казахстана и Украины. Кроме того, есть у экспедиционной версии и внешние особенности (помимо багажника с лестницей). Прежде всего новинку можно опознать по цвету кузова — он бывает только зеленым или оранжевым. Плюс на водительской двери имеется специальный шильдик с изображением горных вершин и названием модели.
По словам представителей бренда, данная модификация знаменует собой первый шаг в появлении линейки автомобилей, специально подготовленных для активного образа жизни. В течение 2018 года обещают выпустить и другие спецверсии УАЗ «Патриот».
СТАРЫЙ ЗНАКОМЫЙ
Нам не повезло с самого начала. Грачевский перевал, что на север от Лазаревского, который планировалось преодолеть с южной стороны, оказался непроходимым. Все потому, что к моменту нашего прилета в районе Сочи уже неделю шли дожди. Дорогу размыло настолько, что о таком штурме не могло быть и речи. И даже с учетом наличия у экспедиционной версии встроенной лебедки. Планы пришлось корректировать. Посовещавшись, мы решили подняться с другой стороны, где грунт более твердый.
На фоне кавказской растительности оранжевый «Патриот» выглядит весьма эффектно, а багажник на крыше, лестница и «зубастая» резина придают ему брутальности. Правда, когда открываешь пятую дверь, бросается в глаза стертая краска в местах ее контакта с проемом. Происходит это потому, что дверь при движении «гуляет» недостаточной жесткости кузова и потертости на фоне яркой краски заметны.
Кстати, чтобы открыть багажник, нужно сначала отстегнуть лестницу, которая на газовых упорах поднимается вверх. Причем поднимается довольно резко: при первой попытке я еле успел отскочить — лестница пролетела прямо возле моего носа! А закрыв багажник, надо не забыть ее опустить и пристегнуть обратно. Иначе в повороте будете косить окрестные кусты — как мы. Благо коллеги из соседней машины по рации сообщили. Что касается салона новой версии, то он ничем от стандартных «Патриотов» не отличается.
На ходу внедорожник может быть разным. В том смысле, что один автомобиль не похож на другой, поскольку все зависит от экземпляра. К примеру, на предыдущем тесте мой «Патриот» практически не рыскал на прямой, а вот сейчас «гуляет» , словно пьяный. Владельцы этой модели знают, что, если подруливать, автомобиль разболтает еще больше. В поворотах внедорожник поначалу упирается, а потом вдруг ныряет в вираж по более крутой траектории, нежели ожидаешь.
Словом, управление моделью требует навыка к конкретному автомобилю. Как привыкнешь, все становится на свои места. Управляемость уже не кажется заторможенной, курсовая устойчивость перестает напрягать, а плавность хода… да она и раньше плохой не казалась. Вот только лестница на неровностях поскрипывает…
С северной стороны на Грачевский перевал УАЗ поднялся играючи. А потом и на гору Житная, где мне уже стало страшновато. А «Патриоту» все нипочем! Застрял он только раз, когда ради эксперимента мы решили преодолеть очень глубокую заводь с неизвестным рельефом. Никакого практического резона ехать через нее не было, так как рядом находился нормальный объезд, — просто другие препятствия автомобиль преодолевал без сучка и задоринки и нам захотелось экстрима. Вот и пригодилась встроенная лебедка, быстренько вытащившая машину из плена.
Итак, экспедиционная версия УАЗ «Патриот» вполне доказала свою состоятельность, так как делает внедорожник еще более универсальным. Официальные дилеры уже продают новинку в России и странах СНГ. Ее цена составляет 1 039 990 рублей, без учета палатки, разумеется.