Стойка амортизатора газовая или масляная

Применение амортизаторов в автомобиле

Прежде, чем мы затронем тему особенностей эксплуатации газовых и масляных амортизаторов нам просто необходимо ознакомиться с принципом их работы. Классическая схема размещения амортизаторов на автомобиле, это по амортизатору на каждое колесо. Лучше даже сказать по амортизатору на точку опоры автомобиля. Иногда, для каждой точки опоры, используются по два и более амортизатора, но это частный случай и он в данном случае не принципиален.
Так вот, амортизатор располагаясь у точки опоры (у колеса), между подвеской и кузовом, фактически является демпфирующим элементом. Многие скажут, что таким элементом является пружина (рессоры) и будут в этом абсолютно правы. Но пружина не может так эффективно и быстро гасить колебания после проезда неровностей, так как, по сути, работает лишь только в одном направлении, а вот амортизатор, как раз в противоположном ей. Для того, чтобы вам было все наглядно и понятно, мы привели рисунок, который и поясняет воздействие от пружины, амортизатора и кузова при движении. Вернее при проезде через неровности и возникновении колебаний кузова.

Принцип работы амортизаторов

Принцип работы амортизатора заключается в следующем. Конструктивно амортизатор представляет из себя цилиндр, с поршнем внутри. На поршне выполнены обратные клапана, с разным проходным сечением, соответственно с разной пропускной способностью. В одном направлении расход проходимой среды (например масла) будет значительный, и вы конечно догадались, что это при сжатии амортизатора. Во втором случае, при его растяжении, клапана настроены так, что ограничивают расход, тем самым сопротивляясь растяжению амортизатора.

Различия и особенности амортизаторов масляные или газовые (газомаслянные)

Внимательные уже обратили внимание на то, что мы рассказали и о масляных и газовых амортизаторах, но ничего не упомянули о газомаслянных. И это верно, если стремиться до конца к четкой определенности, то фактически здесь мы немного слукавили. Ведь газомаслянный амортизатор фактически и является газовым. Чисто газовых амортизаторов не бывает, а бывают со смешанным видом среды с газом и маслом. Кто-то их называет газовыми амортизаторами, а кто-то газомасляными, но по большому счету, это одно и тоже.
Вот теперь, когда мы немного узнали о газовых и масляных амортизаторах можно сделать и определенные выводы. Многие уже способны их сделать и без нас, но мы все же хотели бы логически завершить нашу статью.
Итак, масляные амортизаторы, как мы уже все поняли, более жесткие, так как имеют в своем составе лишь одну рабочую среду – масло (жидкость). Масло это жидкость и как все жидкости практически несжимаемо, в итоге, ход и усилие амортизатора будет зависеть только от расхода среды, через обратные клапаны в поршне цилиндра амортизатора. Масляный амортизатор будет более жесткий и менее инерционный в отношении его перемещения.
Газовые амортизаторы будут мягче, так как вторая рабочая среда амортизатора – газ, сама по себе сжимаема, хоть и находится под давлением. В итоге, она также будет участвовать и в плавности хода и в усилии на штоке амортизатора. То есть амортизатор получиться более мягкий и более инерционный в отношении перемещения штока. Самой главной особенностью газового амортизатора будет его возможность изменять свойства в зависимости от дороги, за счет газовой камеры, то есть, как мы уже говорили, проявлять свою нелинейность при работе. Если так можно сказать, то газовый амортизатор будет более эластичен, так при проезде неровностей будет более мягок, но при значительных перемещениях штока, будет резко увеличивать свою жесткость. Именно широкий и при этом изменяющийся диапазон работы газового амортизатора является его самым большим плюсом.

Несмотря на все что мы писали выше, стоит сказать, что производители амортизаторов все делают иначе. Газовые амортизаторы получаются более жесткими, а маслянные более мягкими. Все это связано с настройками клапанов, объемами камер в амортизаторе и другими конструктивными особенностями.

Какие амортизаторы лучше, масляные или газовые (газомаслянные)

Если говорить рекомендательно, то выбор амортизаора должен совпадать с рекомендациями производителя для данного автомобиля, так как он должен обеспечивать должное усилие сопротивления, чтобы эффективно и успешно работать. Не стоит экспериментировать не с штатными амортизаторами или амортизаторами с сильно разнящимися от штанных по характеристикам. Любой грамотный автопроизводитель, мало того, что рассчитывает подвеску, так еще и имеет значительный опыт в ее характеристиках и влияниях на них. Из этого следует, что оптимальным вариантом будет применение именно штатного амортизатора. Как правило, на любую модель можно найти штатные амортизаторы как масляные, так и газовые.
Если у вас есть разногласия с производителем, то более мягкие амортизаторы стоит применять для неровных дорог. Соответсвенно жесткие амортизаоры для ровных дорог — шоссе и ровного асфальтового покрытия.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Газовые амортизаторы более сложны. Во-первых, из за дополнительных демпфирующих камер с газом. Во-вторых, из-за применения уплотняющих поверхностей работающих с газом. Требования к таким уплотнениям более жесткие и исполнение соответственно более высокое.
Если говорить о ресурсе, то все прежде всего он будет зависеть от качества амортизатора. Хороший амортизатор способен «отходить» более 60000 км. Но если говорить о ресурсе между масляными и газовыми амортизаторами, при равном качестве товара, то масляный амортизатор однозначно более прост и более надежен.
Из-за более простой конструкции, цена масляного амортизатора будет процентов на 20, а то и более меньше, чем у газового.

Альтернативное мнение по поводу амортизаторов

Бытует мнение, что газовые амортизаторы наоборот более спортивные, так как более жесткие. Но мы лишь еще раз повторимся, что все зависит от настроек амортизатора. Тем не менее, при равных условиях, где применены идентичные материалы, размеры цилиндра и поршня, диаметр перепускных отверстий, а также одиноковый ход амортизатора, масляные будут все же «жестче» по ощущениям, а газовые более «мягкими», «плавными». Хотя производители настраивают газовые амортизаторы как более жесткие.

Немного статистики или интерсное об амортизаторах

По статистике, каждый четвертый автомобиль нуждается в замене амортизаторов. Изношенные амортизаторы негативно влияют на управляемость автомобиля, при этом порой и на те показатели, на которые мы с вами и не подумаем. На увеличивают тормозного пути, на сцепление с дорогой, на раскачивание и устойчивость автомобиля.

Амортизатор – это обязательный узел подвески любого автомобиля. Без этого узла, по сути, невозможна управляемая езда. Основная функция амортизаторов состоит в снижении колебания пружин, которые возникают при движении, что делать перемещение автомобиля плавным и комфортным.

Газовые или масляные амортизаторы – какие лучше?
Амортизаторы, которые находятся в рабочем состоянии, обеспечивают управляемость и безопасность автомобиля.

Все амортизаторы можно разбить на две большие группы: амортизаторы гидравлические (масляные) и амортизаторы газонаполненные (газовые). Спор, по поводу их эффективности и надежности, их особенностей, достоинств и недостатков, продолжается десятилетиями. Давайте попробуем разобраться, какие амортизаторы лучше: газовые или масляные?

Они гасят колебания автомобиля за счет, с одной стороны, низкой сжимаемости масла, а с другой – перетекания масла из одной камеры в другую. При этом колебания гасятся. Но, как известно, энергия не может исчезать бесследно. И энергия колебаний трансформируется в энергию тепла (масло нагревается).

У масляных амортизаторов есть определенные недостатки. А именно:

• В компенсационной камере гидравлического амортизатора находится определенное количество воздуха. Если воздуха становится меньше, то масло будет проходить в компенсационную камеру без усилия. В результате способность амортизатора гасить колебания резко уменьшается и может вообще сократиться до нулевого показателя.

• В масле могут оказаться пузырьки воздуха. Воздух, как известно, имеет меньшую плотность, чем масло, поэтому легче сжимается. В связи с этим при сжатии амортизатора происходит не перетекание масла, а сжатие воздуха. В результате теряется весь смысл гидравлической амортизации.

• В процессе работы амортизатора происходит нагревание масла, и оно начинает терять свои первоначальные характеристики, становится более текучим. Масло быстрее начинает перетекать из одной камеры в другую, тем самым теряется эффект гашения колебаний.

• В холодную погоду масло в амортизаторе становится вязким, и процесс его перетекания из одной камеры в другую, замедляется до тех пор, пока масло не прогреется и не приобретет свою нормальную вязкость. Пока масло не прогреется, подвеска может работать весьма жестко, что не всем нравится.

• Во время езды по дорогам, где поршень амортизатора совершает частые движения, может произойти эффект завоздушивания масла. Это в конечном итоге может привести к снижению амортизации, за счет сжимания пузырьков воздуха внутри масла.

В этих амортизаторах компенсационная камера заполнена газом, который закачан туда под высоким давлением. Чтобы понять, какие амортизаторы лучше – масляные или газовые, следует выяснить особенность газовых устройств.

Особенности газонаполненных амортизаторов:

Эти амортизаторы являются более жесткими, что позволяет лучше управлять автомобилем на большой скорости. Жесткость газовых амортизаторов снижает опасность возникновения эффекта аквапланирования.

Газонаполненные амортизаторы совершенно равнодушны к понижению температуры. Их амортизационные свойства от этого не меняются. В процессе езды не происходит изменение работоспособности в зависимости от повышения температуры.

По сравнению с масляными амортизаторами, амортизаторы с газом имеют больший ресурс.

У газовых амортизаторов есть и определенные недостатки:

• В среднем, газонаполненные модели амортизаторов стоят дороже масляных аналогов на 20-30%.

• На дорогах, где много неровностей из-за жесткости газовых амортизаторов происходит более быстрый износ других элементов подвески автомобиля.

• Из-за жесткости езда становится менее комфортной.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, какой вариант лучше – газовые или масляные амортизаторы.

Жесткие газовые амортизаторы подходят не всем водителям, а только тем, кто исповедует скоростной стиль езды, больше похожий на спортивный. Но при этом нужно учитывать, что их можно рационально использовать только на дорогах с хорошим покрытием. Замена масляных амортизаторов на газовые аналоги часто сопряжена с заменой определенных элементов подвески, которые подходят именно под спортивный стиль езды.

Если дороги, по которым предстоит ездить, находятся в разбитом состоянии, то лучше остановиться на масляных амортизаторах.

Если автомобиль достаточно старый, то его рама уже потеряла первоначальную жесткость. Поэтому здесь тоже уместны масляные амортизаторы.

Колеса автомобиля являются точкой опоры автомобиля, а амортизаторы выполняют роль демпфирующего элемента, расположенного между подвеской и кузовом. Многие резонно заметят, что эту роль играет пружина (рессоры).

Это абсолютно верно, однако пружина работает только в одном направлении. Она не способна быстро и эффективно погасить колебания, возникшие после проезда по неровной поверхности, поэтому амортизатор, который работает в противоположном пружине направлении, дополняет ее, сводя к минимуму возможные колебания кузова.

Существует всего два вида амортизаторов — масляные и газовые (газомасляные). В этой статье мы рассмотрим их различия и особенности, а также разберем их преимущества и недостатки.

В подавляющем большинстве случаев на каждое колесо (точку опоры) автомобиля устанавливают по одному амортизатору. Такая схема размещения является классической. Впрочем, иногда для каждой точки опоры используется сразу по два и более амортизатора, однако это частный случай, рассматривать который не имеет особого смысла.

Принцип работы амортизаторов

Прежде чем разобрать принцип работы амортизатора, следует ознакомиться с особенностями его конструкции. Амортизатор представляет из себя цилиндр. Внутри цилиндра расположен поршень, на котором выполнены обратные клапана с разным проходным сечением и, следовательно, с разной пропускной способностью.

При сжатии амортизатора расход проходимой среды (например, масла) будет достаточно существенный, а при растяжении — клапаны, напротив, ограничивают расход, сопротивляясь растяжению амортизатора.

Чтобы гасить резкие внутренние колебания и удары, возникающие при перемещении поршня внутри корпуса цилиндра, в амортизаторе могут использоваться так называемые воздушные камеры. Последние могут отличаться друг от друга принципом реализации, однако все они позволяют не только погасить колебания, но и обеспечить более плавный ход по изменяющемуся усилию.

Амортизаторы с газовыми камерами называются газовыми. Ключевым отличием газовых камер от воздушных является их возможность менять свою жесткость по нелинейному закону. Проще говоря, их жесткость увеличивается при растяжении или сжатии, что не свойственно для жидкостей.

Заметим, что чисто газовых амортизаторов не бывает. Все амортизаторы данного вида идут со смешанным видом среды, то есть с газом и маслом, поэтому некоторые называют их газомасляными, хотя по большому счету это одно и тоже.

Различия и особенности масляных и газовых амортизаторов

Масляные амортизаторы считаются более жесткими и менее инерционными в плане перемещения штока, так как в их составе имеется только одна рабочая среда — масло. Так как масло это жидкость, а все жидкости практически несжимаемы, то ход и усилие амортизатора напрямую зависят от расхода среды.

Газовые амортизаторы заметно мягче и более инерционны в плане перемещения штока, так как их рабочая среда частично состоит из газа, который достаточно легко поддается сжатию. Такая среда будет участвовать как в плавности хода, так и в усилии на штоке амортизатора. Ключевой особенностью такого амортизатора является его возможность изменять свои свойства за счет газовой камеры, адаптируясь к дорожным условиям.

При езде по неровностям газовый амортизатор более мягок, однако при значительных перемещениях штока, он способен резко увеличить свою жесткость. Столь широкий диапазон работы является главным плюсом газового амортизатора.

Однако все это теория. На практике производители амортизаторов делают масляные амортизаторы более мягкими, а газовые — более жесткими. Конечный результат во многом зависит от настройки клапанов, объема камер и некоторых других конструктивных особенностей.

Какие амортизаторы лучше, масляные или газовые (газомасляные)

Выбирать амортизаторы следует опираясь на рекомендации производителя данного автомобиля, так как эксперименты с амортизаторами, чьи рабочие характеристики значительно отличаются от штатных, могут негативно отразиться на работе транспортного средства.

Опытные автопроизводители не только до мельчайших деталей рассчитывают подвеску автомобиля, но и прекрасно разбираются в ее характеристиках и способах влияния на них, поэтому лучше всего использовать именно штатные амортизаторы. В большинстве случаев, на любую модель авто можно найти как подходящие масляные, так и газовые амортизаторы.

Заметим, что жесткие амортизаторы лучше подходят для ровных дорог (например, шоссе), а мягкие — идеальны для эксплуатации машины на неровном покрытии.

Ресурс и стоимость газовых и масляных амортизаторов

Срок службы качественного амортизатора может достигать 60 000 км. Согласно статистике, более надежными считаются масляные амортизаторы, которые реже выходят из строя за счет своей простоты.

Что же касается цены, то газовые амортизаторы примерно на 20% дороже масляных. Такая разница в цене обусловлена тем, что газовые амортизаторы имеют более сложную конструкцию и, следовательно, более сложны в изготовлении.

Альтернативное мнение по поводу амортизаторов

Некоторые автомобилисты полагают, что газовые амортизаторы за счет свое повышенной жесткости более спортивны. Это правда, так как при одинаковых настройках, материалах и конструкции газовые амортизаторы будут мягче масляных.

Заметим, что эта разница не такая уж и существенная, и производители амортизаторов, используя определенные настройки, могут сделать газовые амортизаторы более жесткими, а масляные — мягкими и плавными.

Немного статистики или интересное об амортизаторах

Согласно статистическим данным, в замене амортизаторов нуждается каждый четвертый автомобиль. Несмотря на свои небольшие размеры, амортизаторы выполняют важную роль, поэтому их износ может негативно отразиться на управляемости машины.

К примеру, может произойти увеличение тормозного пути, снижение сцепления с дорогой и ухудшение устойчивости машины на дороге.

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Оцените статью
kazanRing