Вибрирует руль при движении

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про то, почему вибрирует руль при езде. Традиционно, для нашего сайта, статья снабжена фото и видео материалами и будет интересна широкому кругу автовладельцев.

Несомненно – вибрирующий руль можно списать на раздражающий фактор, но, как правило, трясущее рулевое колесо может указывать на множество серьёзных проблем, требующих оперативного решения. Самый распространённый виновник колебания рулевого колеса – проблемы балансировки колес и грыжи на резине, однако существуют другие причины, способные вызывать вибрацию. Ниже представлены наиболее распространённые из них.

Нарушение балансировки колес – самая популярная причина вибраций руля.

Дело в том, что само колесо изготавливают так, чтобы центр масс приходился на его центр (ступицу) при нарушении центровки на подвеску неизбежно передаются вибрации.

Балансировка может нарушаться по целому ряду причин: налипание грязи на диск, попадание камней в проектор, потеря балансировочных грузов, повреждения шин и дисков.

Для лучшего понимания, что такое балансировка вы можете посмотреть вот это видео (главная дорога за 2011 год):

Потеря балансировки не так страшна как потеря окружности!

В этом случае, руль будет сильно вибрировать при езде, а сама резина, потеряв прочность, сможет лопнуть на выстрел.

Грыжу на показаниях балансировочного станка вы не увидите! Смотрите её визуально!

Для наглядности вот вам небольшое видео:

Проблемы с углами установки колес.

Нарушение развала-схождения – это очень распространённая причина вибрации рулевого колеса. Нарушение параметров развала и схождения обычно проявляется при большом пробеге после ремонта или при попадании в хорошую выбоину.

Самый главный симптом нарушения регулировки развала-схождения – жор резины:

Один из самых простых способов определить, является ли нарушение развала-схождения причиной вибрации рулевого колеса – проверить изношенность протектора на шинах. В проблемном автомобиле часто можно обнаружить, что у шин очень неровный протектор, например внутренняя часть, полностью изношена, а снаружи протектор как новый. Кроме того, при движении отпустить руль, с высокой вероятностью, автомобиль потянет в одну из сторон.

Повреждённые подшипники.

Как правило, задолго до появления люфта вызывающего вибрации руля, подшипник начинает издавать противный гул. Если долго не обращать на него внимания и не «слышать» автомобиль, то результатом может быть вибрирующее рулевое колесо и множество других проблем (вплоть до отпадывания колес).

Диагностируется колесный подшипник очень просто – поднимаем автомобиль домкратом до отрыва колеса и качаем его сверху перпендикулярно к автомобилю.

Вот пример такой диагностики на видео:

Как правило, если подшипники повреждены, то рулевое колесо будет вибрировать только при повороте. Когда автомобиль едет по прямой линии, то повреждённые подшипники, проявляют себя только в виде гула.

Проблемы с подвеской/рулевыми тягами.

Подвеска транспортных средств это сложный механизм из амортизаторов/стоек, пружин, рычагов стабилизаторов, тяг, которые соединяют колёса с кузовом автомобиля. Подвеска обуславливает особенности движения и торможения транспортного средства в дополнение к минимизации ударов, шумов и вибраций внутри салона. С течением времени с подвеской могут возникнуть различные проблемы, и, хотя эти проблемы могут с трудом поддаваться диагностике, их обычно легко решить после обнаружения. Некоторые из наиболее распространённых проблем с подвеской, которые могут привести к вибрации рулевого колеса: изношенные или корродированные шаровые шарниры, изношенные рулевые пальцы (шары).

Диагностируются неисправности подвески точно так же как и подшипники – болтаем колеса и рычаги и смотрим люфты….

Вот небольшое видео с диагностикой рулевых пальцев:

Проблемы с тормозной системой – причина вибрации руля при торможении.

Если замечено, что рулевое колесо вибрирует при торможении, есть высокая вероятность того, что проблема связана с деформацией тормозных дисков или барабанов. Такие неисправности возникают при чрезмерном перегреве после интенсивных торможений.

Хотя иногда вибрации при торможении возникают из-за запредельного износа механизмов….

Вот пример такой жести:

Решение проблемы с вибрацией руля при торможении нельзя откладывать в долгий ящик!

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была полезна, и полностью ответила на вопрос почему вибрирует руль при езде. Если у Вас есть вопросы или дополнения — пишите комментарии.

Если даже на такие часто встречающиеся явления, как дребезжание стекол и пластика в салоне машины автолюбители реагируют довольно нервно, то вибрирование рулевого колеса способно уложить в больницу для душевнобольных практически каждого водителя – уж очень назойливый и неприятный это процесс. Шутки шутками, но вибрации на руле – проблема весьма серьезная. Сегодня мы выясним причины ее возникновения и расскажем о том, как совладать с этой бедой.

Причины вибраций на руле

Как правило, вибрации на рулевом колесе проявляются в различных условиях: при движении автомобиля на разных скоростях, торможении или тогда, когда машина стоит, а ее двигатель работает на холостых оборотах. Если стало досаждать биение руля, надо определить, в каких обстоятельствах оно проявляется, и в зависимости от этого диагностировать причину.

Биение руля на стоящей машине

Вибрации в этом случае могут проявляться по двум причинам: из-за ослабленных креплений двигателя или из-за неполадок с приводным валом рулевой рейки. При первом варианте, когда мотор работает на холостых оборотах, руль бьет довольно сильно. Такие вибрации проявляются на автомобилях с большим пробегом: либо крепления силового агрегата ослабли со временем, либо установка двигателя на место после капитального ремонта не была произведена надлежащим образом. Если даже при небольших оборотах ощущается существенное биение руля, то при наборе скорости вибрации возрастают и ехать на таком авто становится не только некомфортно, но и небезопасно.

Второй вариант: возникновения вибраций на холостом ходу у стоящего авто могут быть вызваны износом шлицевой части приводного вала рулевой рейки либо деформацией самого вала. Биение руля при таком варианте тоже может увеличиваться, когда автомобиль поедет.

Долго ездить с такими вибрациями нельзя и потому, что это может привести к разрушению элементов рулевого механизма, и, как следствие, потере управляемости автомобилем – аварии.

Биение руля при езде на разных скоростях

Здесь факторов возникновения вибраций больше, и связаны они в основном с состоянием колес.

Во-первых, биение руля может возникнуть по причине того, что колесные диски забиваются снегом или грязью, что приводит к разбалансировке колес и, как следствие, появлению тех самых назойливых вибраций. В этом случае руль бьет только на малых скоростях, а при повышении скорости вибрации исчезают совсем.

Во-вторых, вибрации рулевого колеса могут проявляться на средних (не более 60км/час) и высоких скоростях, если колеса не были правильно отбалансированы при сезонной смене покрышек или после ремонта шин.

В таком случае массы колес становятся разными, при наборе скорости центробежные силы таких колес разнятся, потому и появляется биение руля. Ездить с разбалансированными колесами долго нельзя – кроме дискомфорта при вождении можно испортить шины (неравномерный износ) или, что серьезнее, повредить элементы подвески (больше всего в этом случае достается подшипникам ступиц).

В-третьих, биения руля могут быть спровоцированы деформацией колесных дисков (чаще всего этому подвержены стальные диски). Наиболее часто вибрации в этом случае возникают после того, как автомобиль влетел в выбоину одним или даже двумя колесами. Бывает, что деформированный колесный диск вам продают в магазине или на рынке – это производственный дефект. Стали ли причиной вибраций на руле кривые колесные диски определить на глаз не всегда можно – зачастую при этом гнет внутреннюю часть диска, а не внешнюю.

Диагностировать эту причину можно сняв колеса самостоятельно, или обратившись на ближайший шиномонтаж.

В-четвертых, вибрация руля может появиться, если отверстия в колесном диске не соответствуют диаметру болтов на ступице колеса. Это проявляется, когда на машину ставят неоригинальные колесные диски. В таком случае диск начинает «скакать» на ступице, возникает вибрация, которая и передается на рулевое колесо. Чем выше скорость, тем сильнее вибрирует руль.

В-пятых, «лихорадка» руля проявляется из-за дефектов покрышек. Сюда относятся деформация корда или боковины шины, которые могут быть вызваны заводским браком или неправильной эксплуатацией резины (езда по дорогам с выбоинами).

Шестая причина появления вибрации на скорости – неравномерно давление в шинах. Из-за того, что в колесах на одной оси разное давление руль даже при небольших скоростях начинает трястись.

Еще одна причина вибрации на руле, которая может проявиться на средних и высоких скоростях – неравномерно затянутые или ослабленные колесные болты. В первом случае из-за того, что болты затянуты с разным усилием, возникает перекос при вращении колеса. Чем больше его центробежная сила, тем сильнее перекос и тем ощутимее биение руля. Во втором случае, если болты ослаблены, колесо начинает «скакать» на ступице, порождая отдающие в руль вибрации.

Наконец, привести к вибрациям на руле могут износившиеся элементы подвески или рулевого механизма. Износ указанных деталей приводит к возникновению люфтов различной величины, и чем они больше, тем серьезнее бьет руль на скорости. В данном случае появление вибраций на руле служит сигналом к проверке элементов подвески или рулевого управления. Например, биение в руле может возникнуть при прохождении поворотов. В этом виноваты износившиеся шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), или вышедшие из строя сайлентблоки передних рычагов. А если руль бьет при проезде неровностей – грешим на поломку втулок рулевой рейки.

Биение руля при торможении

Вибрации на руле при торможении возникают по причине деформации элементов тормозной системы автомобиля – тормозных дисков или барабанов. Изменение формы дисков или барабанов может быть спровоцировано а) заводским дефектом; б) неправильной эксплуатацией тормозной системы (перегрев тормозных дисков с последующим резким охлаждением).

Как исправить вибрации на руле

Определив, по какой именно причине происходит биение руля, можно приступать к исправлению этого дефекта. Расскажем о том, как избавиться от вибраций на руле в том же порядке, в котором мы определяли причины их возникновения.

1. Закрепляем двигатель. При помощи подходящих ключей, протягиваем все крепления мотора, при помощи которых он фиксируется в подкапотном пространстве. Если крепление сломалось или износились болты, шайбы и гайки – меняем их на новые. Для того чтобы обеспечить надежность крепления, наматываем на болт льняную паклю, пропитанную солидолом.

2. Заменяем приводной вал. Деформированный приводной вал восстановлению не подлежит – исправить его геометрию не получится даже на СТО, а потому лучше установить на место вышедшего из строя вала новый.

3. Чистим колесные диски от снега и грязи. Самое простое – заехать на автомойку и сбить накопившийся на колесах снег мощной струей воды. Если вибрации сильно досаждают, а до ближайшей мойки ехать далеко, можно оббить налипший на диск снег любым подвернувшимся под руку предметом. Полностью вибрации мы не уберем, но интенсивность их снизим.

4. Правильно балансируем колеса. Едем на шиномонтаж и просим специалиста отбалансировать все четыре колеса.

5. Исправляем деформированные колесные диски. Придать диску прежнюю форму можно на специальном рихтовочном оборудовании, которое имеется в распоряжении любого уважающего себя шиномонтажа.

В случае со стальными дисками их неровности устраняются проще (иногда работник шиномонтажа использует для этого кувалду), чем у легкосплавных дисков – для восстановления их геометрии понадобится специальный дископравильный станок.

6. Устанавливаем проставки на диски. Разные по диаметру ступичные болты и отверстия в неоригинальных колесных дисках можно «сдружить» при помощи специальных проставок (центровочных колец), которые монтируются как на шиномонтаже, так и самостоятельно.

7. Заменяем дефектную резину. В отличие от деформированных колесных дисков, покрышки с дефектами восстановить нельзя. Придется купить новые шины и установить их, соблюдая все правила балансировки.

8. Подкачиваем колеса. Чтобы устранить разность давлений в шинах и, как следствие, избавиться от вибраций на руле, накачиваем колеса до определенных производителем параметров. Узнать их можно в руководстве по эксплуатации или на специальной табличке, которая зачастую крепится на средней стойке со стороны водителя или переднего пассажира.

9. Затягиваем болты. Берем в руки газобаллонный ключ и протягиваем все болты колес с одинаковым усилием. После этой простой операции вибрирование руля, как правило, исчезает.

10. Ремонтируем подвеску или рулевой механизм. Биение руля в данном случае – лишь признак более серьезных проблем. Тут придется разобрать переднюю или заднюю подвеску, осмотреть целостность всех деталей и при обнаружении вышедшего из строя элемента (шарниры равных угловых скоростей, передние и задние сайлентблоки рычагов, втулки рулевой рейки и прочее), заменить его.

11. Ремонтируем или заменяем тормозные диски/барабаны. Избавиться от вибрации на руле при торможении можно двумя методами. Первый – проточка тормозных дисков или барабанов. Она выполняется на специальном оборудовании на СТО, ее также можно сделать своими руками. С ее помощью мы восстанавливаем деформированную поверхность тормозного диска, но только в том случае, если деформация не достигла критических величин. В таком случае выход только один – замена износившихся тормозных дисков и барабанов на новые.

В любом случае, при возникновении вибраций на руле немедленно проводите диагностику.

Опции темы
Поиск по теме

Вибрация в руль при движении

Вкратце проблема в следующем — при езде по твердому покрытию в руль отдает вибрация, такое ощущение, что я чувствую через руль качество асфальта и ямки, по которым проезжают передние колеса.

Вибрация мелкая, причем возникает именно на НЕБОЛЬШИХ скоростях, когда ползешь в пробках и на скорости примерно до 10-15 км/ч. После набора скорости вибрация процентов на 80 пропадает.

Симптомы практически такие же что и у автора (гул, вибрация), правда у автора нет передачи вибрации в руль. Все проявляется только при движении по асфальту (по жесткому покрытию).

Что делать — где копать? Кардан менять в сборе, крестовины кардана, или что-то еще?

смотри передние ступичные подшипники и состояние передней подвески и рулевого. в частности втулки маятников рулевых и регулировку зазора в червяке рулевого редуктора.

Ого! Богатый выбор для поиска неисправностей 🙂 Спасибо за совет — буду теперь знать — какими терминами оперировать перед мастеровыми.

А могет просто отбалансировать колёсья.
По-любому дешевле и проще, чем кормить автослесаря.
А проявиться это могло недавно, после попадания колесиком в ямку или открепления балансировочных грузиков.
А уж опосля, можно и на диагностику подвески+рулевой части съездить.

Я бы сначала ступици посмотрел. После замены на контрактые, выяснилось что левая мертвая и воет, и вибрация на руль идет, после замены на другую все исчезло.

Ёкорн — ты с воим диагнозом добьешь кого нибуть.

Cкудный — у нас с тобой колонки рулевые разные, мож поэтому я на руле не ощущаю, хотя перебои двигателя на руле чувствуются

Для размышления об "откуда".
В воскресенье c утра температура выше нуля, все течет и тает, авто мокрая по самые уши, поехал в деревню. Пока там стоял температура упала до -6 и вся вода на авто превратилась в корку льда, проезд обратно через пару грязевых луж покрыл авто снизу ледяной коркой.
И вот после этого она завибрировала до стука в зубах.
Лед на ободах колес, всех нижних резинках и карданах.
Сегодня потеплело — вернулся родной тихий и приятный
Низкочастотный гул и вибрация в движении 🙂

D-mitriy — Ну в принципе да, попробую сначала схождение сделать, хотя делал не так давно, месяц-два назад, когда полимерили обе шаровые спереди. Не могу сказать, что вибрация появилась после полимеризации, вроде как не связаны эти два события.

Что касается балансировочных грузиков — ну ясно дело я бы понял появление вибрации на большой скорости при их откреплении — но вибрация то на небольших скоростях 🙁

crash65 — Ступицы погляжу — втулка со стороны пассажира уже давно подвывает по холоду.

exatime — Хотелось бы конечно грешить на температуру, но у нас днем стабильно +5 — +8, так что вряд ли от этого, ледяной корки нет точно.

D-mitriy читай внимательнее скорость 10-15 км/час. на скоростях до 60 км час дисбаланс колес даже в 100 грам ощущаться практически не будет.

Развал-схождение делают, как правило после диагностики и ремонта подвески, а не до.

у меня несколько раз было при потере грузика с переднего колеса появлялась вибрация на руле, причем строго на 40 км/ч, ни на каких других скоростях не было вибрации и грузик терялся 50 грамм макс.

D-mitriy читай внимательнее скорость 10-15 км/час. на скоростях до 60 км час дисбаланс колес даже в 100 грам ощущаться практически не будет.

Развал-схождение делают, как правило после диагностики и ремонта подвески, а не до.

КПро развал-схождение вообще не моя фраза.
Есс-но сделать после ремонта.

Про дисбаланс и определенные скорости, позволю себе не согласиться.
На Марке при отлетании грузика (скобка осталась, а свинчатка улетела), как раз при маленькой скорости руль долбило, а при наборе скорости свыше 50 км/ч машина шла как утюг. Сход был сбит и балансировка нарушена.

D-mitriy читай внимательнее скорость 10-15 км/час. на скоростях до 60 км час дисбаланс колес даже в 100 грам ощущаться практически не будет.

Развал-схождение делают, как правило после диагностики и ремонта подвески, а не до.

Про развал-схождение вообще не моя фраза.
Есс-но сделать после ремонта.

Про дисбаланс и определенные скорости, позволю себе не согласиться.
На Марке при отлетании грузика (скобка осталась, а свинчатка улетела), как раз при маленькой скорости руль долбило, а при наборе скорости свыше 50 км/ч машина шла как утюг. Сход был сбит и балансировка нарушена.

Чего-то дважды мэсседж выскочил 🙂

Последний раз редактировалось D-mitriy; 18.03.2008 в 10:30 .

Это появилось после ремонта шаровых?

А у меня такая хоень полечилась заменой дохлолго внешнего шруса .
И пофигу где било на повороте или прямой.. но на маленьких скоростях , до 15 кмч
Так что аот и такие эпикризы бывают )
P.S.
у меня заглушки , хабов нет.

Гы.
Я когда твои 🙂 джанглы первый раз надел то отъехал от шиномонтажки метров на 200-300.
Вернулся и сказал им "делайте чо хотите но чтоб руль из рук не вырывало".
А ты говоришь "до 60".
На 60 оноб мне просто руки сломало 🙂

По теме: да, дизбаланс тут определенно не при делах т.к. оно со скоростью прогрессирует а никак не наоборот.

JouriM ну тот то речь не о грязевой резине.
кстати у меня джанглы отбалансировались нормально. примерно грам по 150 — 200 на колесо.

Я вообще имел ввиду состояние подшибникв на которых само колесо висит, я когда свою разобрал внутренняя обойма( в которой привод проходит) вся в раковинах была. я так понял виноват был мертвый сальник т.к. смазки там небыло была одна эмульсия и ржавчина.

Колеса у меня вообще не отбалансированны, я их сам собрал в гараже монтажкой и молотком.)

А у тебя колеса ровные? мож кривое одно или грыжа есть?

Вчера специально эксперементировал, тащась в пробке.
Резина, напомню, кама-115, жесткая шипованная елочка.
При скорости "тормоз отпустил, АКПП в D, само катится" ощущение, что чувствуется как шашечки на резине перекладываются по асфальту.
Для эксперимента наезжаем на камешек размером в 10коп — чуствуем.
Однако я бы не сказал, что это на руле больше отражается, мне больше через подставку для левой ноги чуствуется.
Может от привычки по разному держать руль зависит.
Может износ передних аммортов? При ходах меньше люфта получаем прямую передачу с пружины. Должно легко проверятся попинываним колеса.

Однако, я всеж склоняюсь к мысли, что прежде чем принимать жесткие меры, надо на ТАЗике покататся — параноидальные, а это на 90% они, синдромы снимает на раз.

Последний раз редактировалось exatime; 20.03.2008 в 04:48 .

+1
Работал одно время на Ниве, так мне каждый вечер, когда на своей домой ехал, казалось что с гидрачом что-то не то — руль ну ОЧЕНЬ легко крутился.)

В продолжение темы — съездил на СТО — сделали диагностику ходовки — из списка того что нужно сделать — сделано:
— регулировка ступичных подшипников
— смазка хабов и втулок ступиц
— замена втулки маятника
— опрессовка рулевых наконечников
— заменили 4 сайлентблока (давно хотел поменять) в рычагах
— сделали схождение

Осталось — замена двух крестовин кардана (наблюдается небольшой люфт).

Собственно вопрос — менять крестовины — или все же будут еще какие-нибудь мнения у форумчан относительно корня проблемы? 🙂

По моим наблюдениям — вибрация возникает при оборотах в районе 1000 и на первой передаче (больше всего проявляется) — когда катишься в пробке по твердому покрытию еле-еле — и когда отпускаешь газ — то вибрация проявляется совсем явно — прямо чувствуется как что-то крутится и передает вибрацию.

Колесья у меня не квадратные, тормозные щиты сухие — где копать? 🙁

Оцените статью
kazanRing